3-ю полосу в Шереметьево не успеют построить к ЧМ

В столичном аэропорту Шереметьево не успеют достроить новейшую взлётно-посадочную полосу к чемпионату мира по футболу.
Когда строительство терминала закончится, он должен будет начать работу по обслуживанию внутренних рейсов. «Ведомости» отмечают, что в прошлом 2017 г в Росавиации говорили, что могут запустить полосу в усеченном виде, а рулежные дорожки достроят до 2020-ого.
Следствием установлено, что не позже 16 октября предыдущего 2017 г глава складского отдела и транспортировки дирекции по снабжению АО «Международный аэропорт „Шереметьево“ через пособника приискивал индивидуальных предпринимателей, которым гарантировал положительное рассмотрение заявок на приобретение техники и свободное заключение договоров купли-продажи за валютное вознаграждение». Ежели сама полоска готова чуть больше чем наполовину, то готовность 3-х рулежных дорожек месяц назад составляла от 39 до 90%. Работы должны быть завершены к маю, но доделать полосу, скорее всего, не смогут.
Среди обстоятельств отставания от графика: долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, суды с жителями о выкупе земель под строительство, сложная геологическая структура территории. Стоимость возведения ВПП-3 — около 55,7 млрд руб. Также есть риск не успеть с вводом свежей полосы в другом аэропорту столицы — Домодедово. Она тоже входила в программу подготовки к ЧМ-2018.
Как указывается в материале, есть риск не успеть и со 2-ой ВПП в Домодедово стоимостью 12,85 млрд руб. ВПП-2 готова на 80%, однако у подрядчика нет средств на работу, доложила Росавиация. Полоска готова на 80%, однако у подрядчика нет средств для продолжения работы, так что достроят ее уже после мирового главенства. На высокой степени готовности отыскать нового подрядчика нереально, СУ-1 само достроит объект, однако запущен он будет только после ЧМ-2018.
Федеральный чиновник обозначил, что аэропорты смогут принять гостей ЧМ и без этих полос, а объекты были включены в программу подготовки, чтобы гарантировать бесперебойное финансирование. «Оно было обеспечено, однако появились проблемы у подрядчиков», — сообщил газете федеральный чиновник.