«Аэрофлот» обвинил диспетчеров «Шереметьево» в задержках собственных рейсов

С 11 января месяца по 12 февраля авиадиспетчеры Шереметьево задержали посадку 1,6 тыс. самолетов рейсов «Аэрофлота», считают в компании.
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев написал письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко, в котором сообщил, что по причине «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами пунктуальность прибытия рейсов «Аэрофлота» снизилась на 14,7%, сообщает КоммерсантЪ.
Из-за опозданий рейсов снижается пунктуальность прибытия и растут расходы на горючее.
В письме Савельева сообщается, что задержки рейсов могут побудить дополнительные проверки авиакомпании Генпрокуратурой и увеличивают рабочее время экипажей.
Уполномоченный ФГУПа сказал «Ъ», что по всем случаям, описанным в письме, «проводится анализ», разбор займет около 2-х недель. При всем этом в госкорпорации не согласились с критикой Савельева, заверив, что самолёты уходят в зону ожидания, когда нереально обеспечить их безопасную посадку, так как взлетно-посадочные полосы заняты из-за очистки снега либо из-за заливки швов. В самом аэропорту выделили, что ситуация касается авиакомпании и диспетчеров.
В свою очередь, уполномоченный ФГУПа проинформировал изданию, что из-за реконструкции терминального комплекса пропускная способность аэропорта уменьшилась и были заблокированы некоторые рулежные дорожки.
По утверждению источников издания, предприятие и аэропорт разработали сценарии действий при разных метеоусловиях. Однако в данный момент ВПО ограничиваются только до 50 в час, из-за чего появляются задержки, считают источники «Ъ».
Главный специалист Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает основной первопричиной задержек рейсов над Москвой несовершенство структуры воздушного пространства: «Ее возможности почти исчерпаны, особенно на фоне возобновившегося роста пассажиропотока».