«Русская Весна» публикует полную сводку о военной ситуации в ДНР за 11—17 ноября (ИНФОГРАФИКА)
При защите Республики ранение получил один военнослужащий ВС ДНР.
Командование ВСУ продолжает сосредоточение тяжелого вооружения вблизи линии боевого соприкосновения. В частности, нашей разведкой зафиксированы и переданы представителям ОБСЕ данные о месте положения:
152-мм САУ «Акация» — 3 единицы;
122-мм САУ «Гвоздика» — 8 единиц;
ЗРК «Оса» — 1 единица.
Кроме того, Миссия ОБСЕ в своих отчетах отметила отсутствие тяжелого вооружения в местах хранения:
152-мм буксируемых гаубиц «Мста-Б» — 1 единица;
122-мм САУ «Гвоздика» — 4 единицы;
122-мм буксируемых гаубиц Д-30 – 6 единиц;
100-мм противотанковых пушек «Рапира» — 22 единицы;
РСЗО «Град» — 17 единиц;
танк Т-64 – 45 единиц;
120-мм минометов — 35 единиц.
Нарастающий политический кризис, который мы видим сейчас на Украине, заставляет действующее военно-политическое руководство в Киеве предпринимать соответствующие меры.
Так, по данным нашей разведки, Службой безопасности Украины направлены указания сотрудникам, выполняющим контрразведывательные функции в соединениях и воинских частях ВСУ.
Нам подтвердили получение данных указаний источники в 25 и 30 бригадах, а значит, такие установки получили и в других соединениях ВСУ, находящихся в зоне «АТО».
В этих указаниях прописаны основные направления деятельности, а именно:
— наращивание агентурных сетей в подразделениях ВСУ для выявления противоправной деятельности командиров;
— усиление бдительности в отношении выявления и немедленного пресечения фактов политической активности против действующей власти;
— контроль за предоставлением потерь среди личного состава военнослужащих и предотвращение их сокрытия перед командованием, а также истинных причин гибели перед родственниками;
— контроль за командирами частей в вопросах распределения денежных поощрений, а также назначения и лишения надбавок к денежному довольствию подчиненным военнослужащим;
— выявление фактов неуставных взаимоотношений между военнослужащими на почве межнациональной розни и политических противоречий.
Причиной появления данных распоряжений стали массовые жалобы родственников военнослужащих ВСУ на командиров в компетентные органы.
Также мы не исключаем, что усиление контроля в соединениях и воинских частях ВСУ со стороны СБУ обусловлено установками противодействовать нарастанию в армии антиправительственным настроениям.
Дополнительными указаниями, уже по линии Министерства обороны, командирам соединений и воинских частей ВСУ предписывается пресекать огласке данные о случаях неуставных взаимоотношений между военнослужащими на почве политических противоречий.
В случае возникновения таких происшествий немедленно информировать офицеров военной контрразведки.
При этом сотрудниками СБУ, выполняющими задачи в зоне «АТО», уже выявлены факты махинаций и откровенного воровства командным составом объединений, соединений и воинских частей.
Так, проводимые штабом «АТО» мероприятия оперативной и тактической маскировки не приносят желаемого результата, а в большинстве случаев являются фикцией.
Причиной этому является то, что командиры всех уровней, получая боевые распоряжения по оперативной маскировке о перемещении броне- и автотехники в определенном количестве, на самом деле отправляют ее значительно меньше. При этом горюче-смазочные материалы на не вышедшую технику списываются.
Такие факты отмечаются в 25 бригаде и прикомандированных к ней подразделениях 95 и 79 бригад ВСУ. А также в 128 и 54 бригадах, которые пытаются имитировать мощную оборону, несмотря на отсутствие таких средств.
Также одним из способов заработка командиров соединений и частей, находящихся на передовых позициях, является списание финансирования и материальных средств, выделяемых на обустройство позиций. Как это делалось в 53 омбр, недавно покинувшей зону «АТО».
О том, сколько из этого действительно доходит до военнослужащих ВСУ в окопах — мы можем судить по обращениям солдат 54-й бригады ВСУ к руководству страны и волонтерским организациям с криком о помощи.
Стоит отметить, что о проблемах в 53 и 54 бригадах ВСУ знали сотрудники СБУ и могли предпринять своевременные меры. Однако, по странному стечению обстоятельств, они заняли сторону командиров, погрязших в коррупции. Не исключено, что за существенное денежное вознаграждение.
Отдельно хотелось остановиться на факте прибытия 16 ноября в Мариуполь П. Порошенко с целью поздравления и награждения военнослужащих 36-й бригады (отдельной бригады морской пехоты) с Днем морской пехоты Украины.
Примечательно, что данный приезд и поздравление прошли на фоне открытой конфронтации между военнослужащими 36-й обр МП (отдельной бригады морской пехоты) ВСУ и оп (отдельного полка) «Азов» НГУ.
В частности, 9 ноября в ночное время на блокпосту, контролируемом «азовцами», была задержана группа морских пехотинцев на грузовом автомобиле с большим количеством стрелкового оружия и боеприпасов без каких-либо сопроводительных документов.
В настоящее время пехотинцы и оружие находятся под арестом у «Азова», а между командирами этих противоборствующих соединений ведутся переговоры об освобождении задержанных и не произведение доклада в компетентные органы за определенный выкуп.
При этом, на случай отсутствия договоренности, командиром 36-й обрМП поставлена задача на подготовку подразделения из состава бригады для силового штурма расположения «Азова» в Мариуполе.
Как мы видим, обо всех фактах преступлений украинских вояк хорошо известно в СБУ, но никаких действий на фоне идущей в Киеве политической возни не предпринимается.
Мы связываем это со страхом действующей власти Украины перед развязыванием нового конфликта между силовиками. При этом армия, которая на заре «революции достоинства» была аполитична, а через год стала за П. Порошенко, сейчас в большинстве своем выступает против действующей власти.
Начало уголовного производства против командиров, под началом которых находится вооруженный личный состав, имеющий боевой опыт, может обернуться военным переворотом на Украине. Этого и боятся украинские политики.