В мире закончились свободные крупные нефтяные танкеры

Как отмечается, пик спроса на танкеры класса VLCC, которые вмещают до двух миллионов баррелей, прошел - сейчас найти свободный практически невозможно, поэтому цены на фрахт начали падать. Стоимость найма VLCC опустилась до 167 тысяч долларов за день.
Спрос и цена на танкеры ниже объемом, наоборот, пошли вверх. Речь идет о танкерах типа Long Range 2, вместимостью до 800 тысяч, и Long Range 1, объемом от 345 тысяч до 615 тысяч баррелей. Цена фрахта первых выросла до рекордных 173 тысяч долларов за день, вторых - удвоилась и достигла 112 тысяч долларов за день.
К плавучим хранилищам вынуждены обращаться из-за того, что большинство хранилищ в мире уже заполнены или сданы в аренду.
По словам трейдеров, есть и другие факторы, которые влияют на увеличение стоимости фрахта. Из-за коронавируса затруднена выгрузка во многих портах, особенно в США, это приводит к тому, что суда перенаправляются в те страны, где разгрузка может произойти без значительных задержек.
"Текущие рекордные ставки на фрахт явно будут такими недолго, но пока есть дефицит танкеров, цены, вероятно, будут высокими в ближайшие месяцы", - сказал аналитик Clarksons Фроде Меркедал.
Обсудим?
Смотрите также: