Кто убивает пенсионеров Донбасса (ФОТО)
С начала 2019 года во время пересечения линии соприкосновения на Донбассе на контрольных пунктах въезда-выезда умерли 19 человек.
Все они — люди преклонного возраста, которые отправлялись за своими законными пенсиями и социальными выплатами на оккупированную Украиной территорию Донецкой области.
Но самый вопиющий случай произошел в январе этого года, когда всего только за один день — 10 января — в очереди между блокпостами на КПВВ «Майорск» от сердечного приступа умерли трое мужчин 1939, 1949 и 1959 годов рождения.
Наблюдатели Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ подтвердили эту информацию — и тут же цинично добавили, что старики «…умерли в результате естественных причин…»
Однако так ли это? Давайте просто внимательно посмотрим на ситуацию непредвзято — и разберем все факты.
Естественно, что после подобного чрезвычайного происшествия украинские военные и гражданские чиновники тут же поспешили возложить вину на Донецкую Народную Республику — и нагло заявили, что «…смерть мирных жителей непосредственно связана с искусственными препятствиями на блокпостах и КПВВ вдоль линии соприкосновения, которые устраивают пророссийские боевики…»
Однако украинская сторона, помимо всего прочего, почему-то «забыла» добавить, что тела скончавшихся были доставлены в морг на временно оккупированной Киевом территории Донецкой области — а это означает, что по факту умершие старики находились как раз в зоне украинской юрисдикции: иначе в противном случае их тела забрали бы «неотложки» из ДНР и доставили в Горловку, жителями которой они как раз и являлись.
Просто удивительно, что завравшиеся украинские чиновники при этом не заявили, будто старики погибли в результате «самообстрелов».
А всего же только за один январь 2019 г. в очередях на пунктах пропуска умерло 9 человек — первый месяц нынешнего года для многих семей Донбасса стал по-настоящему «черным»…
О случаях смерти пенсионеров сообщают в отчетах Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ и пресс-центрах различных правозащитных фондов, сотрудники которых следят за ситуацией на контрольных пунктах въезда-выезда.
По информации Управления по координации гуманитарных вопросов ООН, за весь прошлый — 2018-й — год во время пересечения линии разграничения на Донбассе умерли 50 человек. В этом году — еще 19 человек, из которых почти половина — только за первый месяц.
«В большинстве случаев пожилые люди умирают от заболеваний сердца, чаще всего это происходит летом или зимой, когда очень жарко или очень холодно…» — доверительно вещает менеджер программы «Советник по вопросам внутренне перемещенных лиц» Валерия Вершинина.
И тут же добавляет очередную банальность:
«Пересечение линии разграничения занимает от четырёх до восьми часов — и пенсионерам необходимо преодолевать эти препятствия, чтобы получить свои законные пенсии…»
Простите, как именно выразилась эта дамочка? Что пенсионерам необходимо преодолевать эти препятствия?
А, простите, кто эти самые препятствия воздвиг, загнав стариков в жуткие нечеловеческие условия? Уж не сама ли украинская власть, лишив пожилых людей средств к существованию?
Пенсии жителям, оставшимся на территории ДНР, киевские власти перестали платить с лета 2014 г. С неподконтрольных Украине территорий организованно выехали все государственные структуры — в т. ч. и подразделения Пенсионного фонда Украины, а также филиалы и отделения всех украинских банков. Таким образом, платить украинские пенсии оставшимся в ЛНР и ДНР старикам стало попросту некому.
Именно этот организованный выезд всех отделений ПФУ подводит к выводу, что вся операция по невыплате причитающихся жителям Донбасса социальных платежей была тщательно спланирована в Киеве заранее — и стала внедряться поэтапно и неукоснительно.
Если в августе 2014 г. каждый пенсионер из ДНР и ЛНР мог приехать на подконтрольную Киеву территорию, обратиться в любое отделение Пенсионного фонда со своими документами и в течение буквально получаса восстановить свое пенсионное дело и пенсионные выплаты — то уже осенью того же 2014 г. для получения выплат необходимо было регистрироваться в качестве переселенца.
Естественно, что часть пенсионеров Донбасса попросту спасовала перед преднамеренно созданными препонами — и перестала ездить на подконтрольную Киеву территорию.
Другая же часть действительно перебралась туда — и в самом деле стала «внутренне перемещенными лицами» (ВПЛ): так цинично Украина назвала своих сограждан, вынужденно бежавших от войны.
Однако была и третья часть, которая против своей воли, да еще на старости лет, стала так называемыми «пенсионными туристами» — пенсионерами, которые декларировали, что стали ВПЛ, но на самом деле продолжали жить в ЛДНР и лишь время от времени пересекать линию разграничения, чтобы получить свою законно причитающуюся пенсию.
Но уже к середине 2015 г. вступило в действие людоедское постановление Кабинета министров № 365, которым выплату пенсии привязали к справке ВПЛ: каждого переселенца украинские власти обязали проходить регистрацию в паспортном столе и стали проверять по месту декларируемого жительства.
Следующий шаг Пенсионный фонд сделал в августе 2017 г., когда перестал выплачивать пенсии украинцам, отказавшимся по ряду причин от статуса переселенца. Например, если переселенец из ДНР и ЛНР прописывался на подконтрольной Украине территории на постоянной основе — у родственников или при покупке собственного жилья.
То есть, куда ни кинь — всюду клин. Под разным соусом, под малейшим предлогом украинские власти отказывались выплачивать законные пенсии жителям Донбасса.
В сентябре 2017-го советник министра Украины по вопросам беженцев Олеся Цыбулько заявила, что лишенные Киевом выплат пенсионеры из ДНР и ЛНР могут массово подавать иски в Европейский суд по правам человека.
Однако уже в феврале 2018 г. этот самый Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал право Украины не выплачивать пенсии на неподконтрольных Киеву частях Донецкой и Луганской областей. Об этом радостно сообщил заместитель министра юстиции Украины по вопросам евроинтеграции Сергей Петухов.
На фоне этого вопиющего по своей преступной циничности отказа как-то совсем уж лицемерно выглядят причитания заместителя главы Агентства ООН по делам беженцев Ноель Калхун о необходимости обеспечить жителям Донбасса доступ к социальным выплатам наравне с другими гражданами Украины, и схожие заявления посла Евросоюза Яна Томбинского, и аналогичные выводы правозащитной организации Human Rights Watch…
Можно вспомнить письмо Еврокомиссара по вопросам расширения и европейской политики соседства Иоганнеса Хана с обращением к
правительству Украины — и даже заявление посла США в Украине Мари Йованович о необходимости прекращения дискриминации и возобновления выплат жителям неконтролируемых Киевом территорий.
Но пикантность ситуации заключается в том, что еще в декабре 2014 г. вице-президент США Джо Байден похвалил тогдашнего премьера Украины Арсения Яценюка как раз за «заморозку» пенсионных и социальных выплат жителям Донбасса!
То есть, получается, что именно позиция США и была с самого начала определяющей во всей этой людоедской и бесчеловечной политике по отношению к жителям ДНР и ЛНР! А правительство Украины по отношению к Донбассу попросту использовало уже обкатанный американцами опыт в Грузии — с прекращением всех социальных выплат жителям Абхазии и Южной Осетии…
Осенью 2018 г. и вовсе заработала так называемая «Система «Аркан» — база лиц, пересекающих линию разграничения на Донбассе, по которой сотрудники ПФУ сверяют списки переселенцев для выявления тех самых «пенсионных туристов». И к охоте на пенсионеров из ДНР и ЛНР при помощи «Аркана» подключились Служба безопасности Украины, Пограничная служба Украины и даже… Служба внешней разведки!
Определяющую роль США в отказе от выплат пенсий старикам Донбасса подтвердила и Глава мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине Фиона Фрейзер, которая в начале 2019 г. открыто заявила:
«Правительство Украины стремится экономить деньги Пенсионного фонда, что отражается на переселенцах и тех, кто проживает на оккупированной территории…»
А немногим ранее заместитель спикера Верховной Рады Ирина Геращенко выступила с откровенным заявлением, что правительство Украины не будет производить социальные выплаты жителям Донбасса — и при этом цинично назвала пенсионеров региона… «мертвыми душами»!
И после этого кто-то будет еще сомневаться в отсутствии фашизма на Украине — и верить в гуманизм Соединенных Штатов?
Министр иностранных дел ДНР Наталья Никонорова на переговорной площадке в Минске озвучила следующую статистику — на начало февраля 2019 г. в ДНР проживало 672,2 тыс. пенсионеров, из которых более половины не могут ездить на Украину за пенсиями, а 93 тыс. человек относятся к категории малоподвижных граждан.
Общая сумма задолженности Украины пенсионерам, проживающим на территории Донецкой Народной Республики, составляет 71,6 млрд гривен, в том числе 5,4 млрд грн — малоподвижным.
В иностранной валюте эта цифра приближается к отметке почти 2,8 млрд. долларов за 5 с лишним лет войны.
Украинский экономист Виктор Старшевский фактически подтвердил эти цифры, указав на задолженность более 2 млрд. долларов перед пенсионерами Донбасса.
И здесь уместно задать вопрос — на какие преступления готов пойти незаконный киевский режим со своими американскими кураторами ради невыплаты по своим долгам 2 млрд. долларов? Ответ, думается, напрашивается сам — на любые…
А в результате этой бесчеловечной «экономии» более 700 тысяч пенсионеров, зарегистрированных на территории ДНР и ЛНР, фактически приговорены США и их киевскими марионетками к смерти…
Так кто же все-таки убивает пенсионеров на блокпостах на линии разграничения в Донбассе? Почему практически единственной причиной смерти являются именно сердечные приступы у стариков? Насколько «естественные» эти причины? И причем тут якобы действия неких «боевиков» на КПВВ?
Люди пожилого возраста умирают на контрольных пунктах въезда-выезда прежде всего из-за постоянного стресса, который устроила им на старости лет преступная украинская власть своими издевательствами, унижениями, незаконными верификациями и даже… охотой с помощью «Аркана».
Настоящее имя убийцы пенсионеров — Украина. А заказчиком являются США…
Михаил Романенко, специально для «Русской Весны»