КГИ отнес Омскую область к регионам с наибольшим ростом социальной напряженности

Размещен доклад Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина, в котором прописаны факторы, вызывающие социально-экономическую и политическую напряженность в областях.
И в прошлом, и в новом рейтинге в «желтой зоне» находятся 13 регионов.
Комитет гражданских инициатив выпустил доклад, отражающий экономическую и социально-политическую ситуацию в областях государства, и составил не менее индекс социально-экономической и политической напряженности в областях России. Это Дагестан, Чувашия, Алтайский край, Кемеровская, Кировская, Курганская, Омская, Ростовская, Самарская, Тверская и Челябинская области, а кроме этого Москва. «Разбалансированность бюджета с высоким уровнем задолженности свойственны для приблизительно половины регионов России», — подчеркивается в докладе.
В 2017 руководителя сменились в 19 областях РФ.
Оценивая ситуацию по стране в общем, специалисты комитета отмечают значительные споры элит в российской столице, Санкт-Петербурге, Дагестане, Якутии, Иркутской, Свердловской и Самарской области. Тем не менее, cреди лидеров по конфликтности назвали не только лишь, как и до этого, Москву, Санкт-Петербург и Дагестан, однако и Омскую область.
«В большинстве регионов небольшое качество политических институтов не столь заметно в силу низкой конфликтности, что, как правило, связано с отсутствием в регионе значимых элитных групп, способных соперничать с губернатором, а еще высокой административной устойчивостью». Средний возраст ушедших был 57 лет, учеников - 48. «Случайный во многом характер выбора жертв репрессий увеличивает их морально-психологическое влияние на региональную элиту, доведенную до состояния полупаралича», — говорится в докладе. Они отмечают, что среди 11 осенних назначенцев восемь не связаны с регионами, куда их назначили.
В докладе КГИ сообщается, что в нынешнем 2017 году продлилась линия на репрессии в региональных элитах, которые лучше всего ощутимы в Калмыкии, Марий Эл, Удмуртии, Хакасии, Пермском и Приморском краях, Владимирской, Ивановской, Кемеровской, Мурманской областях. Ее следствием будет «заметный рост вахтовой федеральной составляющей в региональных элитах с „декоренизацией“ последних и ростом внутриэлитных конфликтов по линии „свои-чужие“».
Действия федерального центра в отношении регионов в КГИ считают нацеленными на краткосрочную перспективу, попыткой обеспечить больший контроль в преддверии президентских выборов 2018 года. По подсчетам знатоков, в 2016-ом году под уголовное преследование попали один губернатор, 13 вице-губернаторов, 4 главы города региональных столиц. Фигурантом уголовного дела стал каждый 50-й, подсчитали в КГИ. «В значительно меньшей степени они ориентированы на обеспечение развития после выборов» , — завершают они.