«Росатом» начал строительство АЭС «Руппур» в Бангладеш

Накануне до наступления календарной зимы в Петербурге и Нижнем Новгороде, где создавался проект АЭС «Руппур», в провинции Пабна Республики Бангладеш снега не предполагалось, и потому заливку железобетона в основание первого энергоблока начали строго по графику.
— Как настоящий друг, Россия не только обеспечила нам материальную и моральную поддержку во время нашей войны за независимость в 1971 году, но также приняла участие в восстановлении разрушенной войной Бангладеш, после того как мы стали независимыми, — сказала Шейх Хасина, цитирует ТАСС.
«Росатом» начал строительство первой атомной станции по выробатыванию электричества в Бангладеш. В церемонии заливки первого железобетона участвовал руководитель компании Алексей Лихачёв.
С заливки первого железобетона начнется основной период возведения АЭС «Руппур».
Для РФ строительство свежей АЭС — это новые заказы для русских атомных учреждений, увеличение доли высокотехнологичного экспорта, новые рабочие места в РФ. Выходящий в США влиятельный международный журнал POWER назвал этот энергоблок в числе 3-х наилучших атомных установок мира. При этом им будет русский проект с реакторами ВВЭР-1200.
В 2015—2016 годах были проведены подготовительные работы на стройплощадке, разработана рабочая документация, а кроме этого материалы обоснования лицензий на размещение и сооружение блоков. Такие же реакторы работают на Нововоронежской АЭС-2. 1-ый блок Нововоронежской ВАЭС-2 уже сдан в промышленную эксплуатацию, что делает проект референтным. В текущем году реализация проекта здания АЭС «Руппур» продлилась в соответствии с графиком.
Ввод в эксплуатацию первого энергоблока намечен на 2023-й.
Как пояснили «РГ» в Департаменте коммуникаций «Росатома», площадка АЭС «Руппур» находится в районе с непростыми климатическими условиями.
Как Строительству.RU поведали в пресс-центре ГК «Росатом», этот проект отличает примененная при его разработке концепции глубоко эшелонированной защиты. Это гарантирует безопасность окружающей среды и заметно понижает уровень последствий аварий, хотя их возможность приближается к нулю.