«Сбербанк», ФРИИ и FortRoss запустили платформу для продвижения русских стартапов за рубежом

Партнеры собираются помогать русским IT-стартапам общаться с потенциальными инвесторами и фондами из Кремниевой долины.
О запуске Global Pitch «Ъ» проинформировали сотрудники Сбербанка, FortRoss Ventures и Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Первые 20 проектов встретятся с инвесторами, представителями глобальных фондов и компаний в Кремниевой долине весной 2018 года. Уже ведутся переговоры сразу с несколькими инкубаторами и университетами, поведал «Ъ» управляющий партнер FortRoss Ventures Виктор Орловский.
В ближайшие пару лет партнеры планируют отобрать 60 русских стартапов и обеспечить их экспертизой интернационального уровня и выходом на американских инвесторов. Задача партнеров — вывести «начинающих звезд» и тех, у кого не хватает ресурсов, в Долину. «Привозя русские компании в Долину, мы укрепляем связи с здешним венчурным сообществом», — сказал управляющий партнер FortRoss Ventures Виктор Орловский. Приоритет будет отдаваться проектам в сфере ИИ, интернета вещей, облачных сервисов, блокчейн и финтех.
Опрошенные «Коммерсантом» участники венчурного рынка считают, что партнёры выбрали не самое подходящее для запуска похожей платформы время, так как в данный момент интерес американских инвесторов к российскому бизнесу более низкий за последние два-три года. По утверждению партнера Flint Capital А. Гершфельда, любой связи с РФ американские инвесторы сегодня опасаются как огня. «Что уж говорить о вывеске „Сбербанк“ и названии FortRoss», — рассуждает партнер Flint Capital Андрей Гершфельд.
По мнению профессионалов, компании выбрали не самое удачное время для запуска платформы. Североамериканским инвесторам важно, чтобы проект также стал североамериканским, рассуждает Андрей Гершфельд: «Если ты не готов играть по правилам Долины, ты не получишь ни денежных средств, ни экспертизы». «Global Pitch — отличная инициатива, и мы будем рады, ежели к ней присоединятся и иные партнеры», — подчеркнул 1-ый зампредседатель правления Сбербанка Лев Хасис. «Ежели такая экосистема будет проработана, этот шаг действительно несомненно поможет организациям в поиске клиентов по всему миру», — считает Алексей Катков.