Создать аккаунт
Главные новости » Россия » Суд вынес вердикты по делу о крушении траулера «Дальний Восток»
Россия

Суд вынес вердикты по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

24
Суд вынес вердикты по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

Суд приговорил фигурантов дела о крушении в 2015 г. в Охотском море траулера «Дальний Восток» к срокам от пяти лет и 8-ми месяцев до 6,5 лет.

На скамье подсудимых оказались руководители ООО «Магеллан» — 1-ый заместитель гендиректора Алексей Васин, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, прежний капитан траулера «Дальний Восток» Анатолий Борисов, глава отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко. Начальника отдела безопасности мореплавания сертификации наблюдения за флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Николая Харченко осудили по части 3 статьи 293 УК (халатность), а государственного инспектора морского отдела Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Александра Никодименко, получившего взятку от капитана — по части 3 статьи 290 (получение взятки) и части 3 статьи 285 УК (злоупотребление полномочиями). Об этом проинформировали в Генпрокуратуре РФ, сообщает РИА Новости.

Также отмечается, что на судне отсутствовало достаточное количество гидротермокостюмов и спасательных жилетов. Пятеро обвиняемых получили настоящие сроки и проведут в колонии от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев, информирует pr-служба прокуратуры Сахалинской области. Из 132 находившихся на борту рыбаков (в том числе 54 иностранцев) cотрудники экстренных служб подняли 119.

Крушение траулера «Дальний Восток» произошло 2 апреля 2015.

Предпосылкой крушения судна стал крен на левый борт при подъеме трала с уловом в 130 тонн. По версии следствия, гендиректор ООО «Магеллан» Егор Гащенко переоборудовал судно в порту Пусан республики Корея, чтобы увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы (со 140 тонн до не менее 200 тонн), для чего часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его стойкость, была удалена.

Суд также счел, что Николай Харченко неоправданно выдал временное свидетельство на управление судном. Кроме того, на момент трагедии траулер при практически пустых баках был заполнен рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт twit.su вы принимаете политику конфидициальности.
ОК