«Антонов» исполнит работы по оценке состояния Ан-124 компании «Волга-Днепр»
В свою очередь прошлый замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов сказал, что возобновление сотрудничества РФ и Украины по продлению летной годности «Руслана» было бы выгодно и российской столице, и Киеву, передает НСН.
Украинский концерн «Антонов» объявил, что исполнит работы по оценке технического состояния самолёта Ан-124-100 «Руслан» ООО «Авиакомпания „Волга-Днепр“ в рамках собственных обязанностей».
В сообщении компании говорится, что на договорной основе профессионалы ГП «Антонов» выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр», «которая не входит в список компаний, к которым, согласно решению СНБО Украины, применяются санкции». Стороны договорились частично восстановить сотрудничество в авиапроме.
Уже начались закрытые переговоры о обновлении сотрудничества. Так, отмечалось, что Украина в лице завода «Антонов» может продлить летную годность самолетов Ан-124-100 «Руслан» русской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр».
На сайте «Антонова» обозначено, что проверка технического состояния Ан-124-100 «Руслан» будет проведена «с целью соблюдения собственных обязанностей на договорной основе».
Отметим, cейчас русская сторона имеет 12 «Русланов», держателем сертификатов на которые является Украина в лице учреждения «Антонов».
Государственное предприятие Украины «Антонов» подтвердило информацию «Ъ» о переговорах с русской грузовой авиакомпанией «Волга-Днепр». Уточняется, что указанный самолет можно использовать только для гражданской авиации. Отмечается, что «Волга-Днепр» не угодила под санкции, поэтому сотрудничество не выйдет за рамки законодательства.
В «Антонове» выделили, что сотрудничество с РФ будет «исключительно в рамках украинского законодательства и интернациональных авиационных правил».
Как правило они касались продления ресурса и обеспечения жизненного цикла Ан-124-100 «Руслан» — крупнейшего в мире грузового гражданского самолета. Именно поэтому увеличение ресурсов данной авиационной техники — прерогатива исключительно ГПАнтонов.