Руководитель СБУ: русский штурмовик использовал против украинских катеров неуправляемые ракеты

Адмирала, который сменил заедающую танковую вышку на шаткий капитанский мостик, поправил дипломированный педагог-историк, генерал армии государства Украины и руководитель СБУ Василий Грицак.
По утверждению директора СБУ, его подчиненные исполняли задачи по контрразведывательному обеспечению ВМС Украины. В СБУ подчеркнули, что будут делать все, чтобы освободить «пленников». Запостпреда РФ в международной организации ООН Дмитрий Полянский объявил, что на одном из кораблей были двое служащих СБУ со спецзаданием.
В СБУ добавили, что украинские суда атаковали с употреблением ракет, которые использовала авиация ВКС Российской Федерации.
ФСБ обнародовала видеозаписи, на которых трое украинских военнослужащих, задержанных 25 ноября, дают показания.
«Федеральная служба безопасности России располагает информацией о том, что провокационные действия кораблей ВМС Украины осуществлялись по прямому указанию киевских властей».
25 ноября обостренное противоборство между государством Украина и Россией на Азовском море переросло в открытое вооруженное столкновение: огонь на поражения по судам под украинским военно-морским флагом вели такие же русские военные корабли. Эти территориальные воды были российскими еще до воссоединения с Крымом.
Капитан 3-го ранга ВМС Украины Владимир Лесовой, задержанный в Керченском проливе за нарушение национальной границы Российской Федерации, признался на опросе в сознательной провокации.
В СБУ также утверждают, что «настоящее удивление вызывает тот факт, что против 2-х украинских катеров и малого буксира русские применили шесть „эфэсбешных“ и 4 военно-морских плавсредства, а кроме этого боевые вертолеты и самолеты ВКС РФ». В итоге жители России открыли огонь. Позже ФСБ задержала корабли.
Москва считает произошедшее вторжением на российскую территорию. В эфире украинских каналов офицер повествовал об уязвимостях русских кораблей. Украина считает нелегальными действия русских таможенников и ссылается на соглашение, гарантирующее свободу судоходства как в проливе, так и в Азовском море.