При увольнении платим компенсацию — Отпускные

При этом он по существу является обязательным — трудящийся обязан отдыхать по крайней мере раз в два года. Всем им не выплатили на 100% компенсации за неиспользованные отпуска за большое количество лет работы. Защитить свои права в суде бывшие сотрудники не смогли, так как судьи решили, что по условиям о взыскании такой компенсации срок обращения в суд составляет 21 месяц с момента окончания того года, за который работнику должен был быть предоставлен отпуск. Основанием для отказа служила сложившаяся в русских судах правоприменительная практика, которая ограничивала срок вероятной защиты прав на компенсацию 21 месяцем после окончания года, в который должен был быть предоставлен отпуск.
Рассмотрев жалобы этих «трудоголиков», Конституционный суд Российской Федерации напомнил, что выплата денежной компенсации за все неиспользованные отпуска служит специальной гарантией, обеспечивающей реализацию особым методом права на отдых работникам, которые «в силу разнообразных обстоятельств не воспользовались ранее своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск».
Похожий ограничительный срок, на который ссылаются русские суды при отказе в компенсации, рассчитан на работников, которые продолжают работать, и не рассчитан на тех применение к увольняющимся либо уже уволенным работникам, разъяснил толкование КС юрист Павел Астахов. Кроме того, по общему правилу международный договор не может умалять и не ограничивать объем прав, предусмотренных гражданам общенациональным законодательством, и возможности их практической реализации.
Как пишет ТАСС ссылаясь на распоряжение КС, законы страны не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, независимо от времени, прошедшего с момента окончания рабочего года. Такой иск можно подать на протяжении 3-х месяцев со дня предотвращения трудового договора.
Отметим, что в ряде случаев суды общей юрисдикции в похожих спорах не применяют ограничивающие права русских трудящихся нормы Конвенции МОТ.
Конституционный суд, куда господин Данилов обратился к середине весны 2018 года (см. «Ъ» от 28 апреля 2018 года), соединил его жалобу с подобными делами. По его мнению, положения части 1 статьи 127 и части 1 статьи 392 ТК РФ по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, позволяют работнику обратиться в суд для взыскания компенсации за неиспользованные отпуска только на протяжении 21 месяца после окончания года, за который должен быть предоставлен отпуск. КС указал, что эти сроки не имеют отношения к регулированию «связующих рабочего и работодателя трудовых отношений». Мосгорсуд, а кроме этого Верховный суд РФ поддержали решение регионального суда.