Машины в РФ в последующем году могут подорожать на 17%
Русским производителям машин стали выдавать индустриальные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.
В 2012 предполагалось, что утилизационный сбор сумеет «защищать» рынок России от авто 2-3 года. Индексация утильсбора будет зависеть от категории и видов транспорта, от объема мотора и экологичности. Собеседник репортеров отмечает, что затраты на утилизацию точно не увеличились на все сто, в то же время схожие меры навредят тренду восстановления рынка.
Информацию о том, что ставки возрастут в Минромторге не опровергают. Для грузовых машин сбор поднимется на 15-40 процентов, утверждают в ведомстве. Собеседник издания еще в одном из автоконцернов, заявил, что компания «в шоке и недоумении» от похожих сообщений, ведь затраты на утилизацию «совершенно точно не увеличились на сто процентов и более».
Профессионалы считают, что повышение утилизационного сбора сильнее всего отразится на стоимости иномарок. Источник напомнил, что с 2018 года также поднимутся акцизы на машины, что тоже повлияет на цены.
По предварительной последней информации источников российские автопроизводители будут получать от государства неофициальную компенсацию затрат, поэтому самые большие потери грозят заграничным организациям и импортёрам. С учетом роста акцизов это приведет к увеличению розничных цен на новые автомобили на 10-17%. Поэтому, я думаю, удар придётся по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации. Тогда на рынке его приняли компенсацией за снижение импортных пошли после вступления РФ в ВТО. В предыдущем 2016-ом году его проиндексировали на 65%. Руководство объяснило меру девальвацией рубля.