Астрономы усомнились в модели устройства Вселенной из-за танца галактик

Группа исследователей из Базельского университета в Швейцарии под управлением доктора Оливера Мюллера нашла близ галактики Центавр, А несколько галактик-спутников, синхронно вращающихся вокруг данного центра почти так, как планеты вращаются вокруг звезд. Вместе с тем, ученые из Базеля увидели, что исследование остальных карликовых галактик займет десятилетия. По идее они должны были следовать случайным орбитам.

Современная космологическая теория LCDM предполагает, что небольшие карликовые галактики беспорядочно разбросаны вокруг не менее больших звездных систем и движутся в случайных направлениях. В новейшей научной работе ученые отмечают, что такая конфигурация галактик в первый раз прослеживается за пределами здешней группы — группы галактик, к которой принадлежит наш Млечный путь. Оказалось, что в реальности это не так.

У нашей собственной галактики Млечный Путь есть несколько спутниковых галактик, и большинство из них также остаются в одной плоскости.

Это открытие вполне может стать серьезным вызовом актуальной для нашего времени концепции с черной материей, но уточняется, что исследования займут многие десятилетия. Сделанное открытие позволило закрепить еще одну такую группу галактик. По утверждению доктора Марселя Павловски, члена исследовательской группы, это говорит о том, что ученые прошляпили какую-то деталь: либо в обычной симуляции не хватает главного элемента, либо же модель, лежащая в ее основе, неверна.

Астрономы допускают, что «танцующие» галактики могут не просто привести к пересмотру актуальных на сегодняшний день взглядов, а и откинуть само существование черной энергии, из которой, по версии астрофизиков, может состоять около 27% всего существующего во Вселенной.