Штрафы за отсутствие ОСАГО будут увеличены

Штрафы за отсутствие ОСАГО будут увеличены

Автор законодательного проекта, депутат Сергей Вострецов предлагает увеличить ответственность за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. руб.

«Наказание должно быть таким, чтобы житель был заинтересован избежать нарушения». Он разъяснил, что некоторые владельцы автомобилей предпочитают не покупать ОСАГО, так как сумма штрафа менее стоимости полиса.

В данный момент сумма штрафа за управление автомобилем без заключения контракта ОСАГО — 800 руб.

Напомним, что в РФ, согласно данным русского союза автостраховщиков, в минувшем 2017 г. средняя стоимость полиса составляла от 5800 до 6 тыс. руб.

По утверждению президента русского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, 50 млн зарегистрированных в РФ авто около 1 млн эксплуатируется без страховок. Автор законодательного проекта подчеркивает, что определенная сумма «должна быть встроена в общую систему административных наказаний», но полагает, что вопрос с «точной настройкой» можно будет решить ко второму чтению.

«Те 800 руб., которые сегодня установлены законодательством, абсолютно не являются карательной мерой», — считает президент РСА Игорь Юргенс. — Около 1 млн владельцев автомобилей, по нашим оценкам, ездят без полиса. «Им проще платить штраф в 800 рублей, чем заключить договор за несколько тыс. рублей». По его мнению, предлагаемый размер штрафа вполне разумен. «Необходимость ужесточения наказания за отсутствие полиса ОСАГО назрела давно». — А ежели у виновника ДТП нет полиса ОСАГО?

Ежели у водителя нет страховки, то в случае трагедии другой пострадавший шофёр, чтобы компенсировать вред, должен провести независимую экспертизу и обратиться в суд. Он должен будет взыскивать деньги через суд, а для этого проводить экспертизу (расценки на услуги начинаются с 7000 рублей зависимо от региона) и нанимать юриста, услуги которого недешевы (от 20 тыс. рублей).

В государственной думе предыдущего созыва с похожей инициативой выступал зампредседатель фракции Справедливая Российская Федерация Михаил Емельянов, однако в то время она не отыскала достаточной поддержки, так как кризис в ОСАГО не был настолько острым, как сейчас. — Размер существующего штрафа, даже ежели владелец автомобиля заплатит его пару раз за год, все равно оказывается менее средней стоимости страхового полиса. «Существенное повышение штрафа — сопоставимое или близкое к стоимости полиса — даст возможность навести тут порядок».