На Крымском мосту устанавливают ограждения и мачты освещения (ФОТО)

На Крымском мосту устанавливают ограждения и мачты освещения (ФОТО)

На передовом участке строительства автодорожной части Крымского моста на острове Тузла строители выполнили обустройство проезжей части: установили барьерное ограждение и мачты освещения на протяжении 450 метров будущей автодороги.

До декабря — сдача объекта по графику — строителям предстоит завершить укладку двух слоев асфальта и выполнить обустройство всей проезжей части.

Как сообщает инфоцентр строительства, работы по обустройству выполнены на участке моста между пятью опорами. По двум направлениям по обеим сторонам моста установлено в общей сложности 1 800 погонных метров барьерного ограждения и 28 мачт освещения. На этом участке первыми отрабатываются все этапы реализации проекта.

В целом дорожникам предстоит установить более 76 км барьерного ограждения высотой 1,5 м и более 1000 мачт освещения.

В пресс-центре подчеркнули, что внешние барьерные ограждения рассчитаны на то, чтобы устоять под ударом легкового автомобиля на скорости 100 км/ч или грузового — на 71 км/ч.

На разделительной полосе высота барьерного ограждения — 1,1 м. Здесь оно способно выдержать удар легкового автомобиля на скорости 90 км/ч и грузового — на 65 км/ч.

Мачты освещения на всем протяжении моста — это металлические силовые опоры высотой 9 м с однорожковыми кронштейнами со светильниками, которые полностью защищены от воздействия морского климата.

Мост будет освещаться натриевыми лампами высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом. Такие лампы широко используют для уличного освещения, в том числе на транспортных магистралях, в тоннелях, на аэродромах — везде, где необходима контрастная видимость объектов в любых погодных условиях. Это особенно важно для автодороги через Керченский пролив, где густые туманы — частое явление.

Одновременно с обустройством автодороги участники реализации проекта приступили к разработке схемы организации дорожного движения на мосту.

19 км трассы через Керченский пролив — это часть почти 70-километровой новой дороги, участка федеральной А-290 — от существующей А-290 на Кубани до «Тавриды». Поэтому разработка схемы идет во взаимодействии со строителями автоподходов по обоим берегам.

Расчетная скорость движения на автодорогах категории 1б — 120 км/ч. Это означает проектную способность дорожного конструктива обеспечить безопасность движения автомобилей при таком скоростном режиме. Фактическая максимальная разрешенная скорость движения по мосту будет установлена в связке со скоростными режимами на автоподходах и согласована с Госавтоинспекцией. Согласно правилам дорожного движения, она составит 90 км/ч.

Еще одна задача, которую необходимо выполнить строителям перед началом движения по Крымскому мосту, — создание Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для централизованного управления транспортными потоками. АСУДД включает несколько подсистем, в том числе это подсистема информирования водителей, которая будет обеспечивать участников дорожного движения оперативной информацией о состоянии движения на дороге: заторах, пробках, сложных дорожных условиях и т. д.

Вывод оперативной информации предусмотрен на нескольких табло переменной информации.

Справка

В настоящий момент основные конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 100%.

Готовность автодорожного полотна, включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства, составляет около 37%. Основные конструктивы железнодорожной части сооружения выполнены на 55%.