Русские торговые сети пострадали от сбоя в работе касс

Русские торговые сети пострадали от сбоя в работе касс

В ночь на 20.12.2017 в РФ произошел массовый сбой в работе онлайн-касс, вред составил не менее миллиарды русских руб. Сбой затронул АСЗ «ЛУКойла», «Газпромнефти», «Роснефти», магазины сетей «Магнит», «Магнолия», DNS по большей части Российской Федерации, а кроме этого магазины X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Производитель кассовых смарт-терминалов «Эвотор» Андрей Романенко сказал, что неполадки удалось поправить довольно быстро — для этого было достаточно перезагрузить прошивку.

С онлайн-кассами, которые с июля обязаны использовать все большие русские операторы торговли, произошел 1-ый массовый сбой.

Так как работа ЕГАИС напрямую связана с кассовой техникой, в период сбоя спирт продавался без фиксации в системе. Отмечается, что собственников онлайн-касс, которых это коснулось, не будут привлекать к административной ответственности за расчёты без контрольно-кассовой техники, так как их вины в этом нет. Вины торговцев за неприменение ККТ нет, «в том числе при реализации алкоголя».

Рынку нужен страховой продукт, чтобы ритейлеры могли страховать убытки от таких сбоев в работе онлайн-касс, считает он. В нем должна быть показана общая сумма неотраженной выручки.

Сейчас 2500 центров технического обслуживания нашей компании и 20 000 сервисных конструкторов по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя.