ГД приняла закон об оборотных штрафах за реализацию контрафактного топлива

ГД приняла закон об оборотных штрафах за реализацию контрафактного топлива

Проект закона был спроектирован после масштабных внеплановых проверок рынка моторного топлива, проведенных Росстандартом в 2015 г.

Разработке законодательного проекта предшествовали внеплановые проверки, которые выявили, что на каждой 5-той заправке горючее не соответствует условиям техрегламента, а кроме этого опасно для мотора и экологии. Обычно такое горючее получается в итоге смешения на нефтебазах продукции крупного НПЗ и контрафакта с мини-НПЗ. По задумке создателей законодательного проекта, такие санкции сделают теневой бизнес нерентабельным, а еще вынудят АЗС приобретать горючее у нормальных поставщиков.

«Практика показывает, что размер административных санкций сегодня не релевантен ущербу, причиняемому при реализации на рынке суррогатного моторного топлива». Результатом стало введение штрафа в объёме 1% выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предыдущий году выявления нарушения. Казалось бы, ерунда. однако обороты заправок могут достигать нескольких сотен млн. руб., и 1% от данной суммы — уже впечатляющая плата.

На текущий момент суммы штрафов за данные правонарушения составляют 40-50 тыс. руб. для юрлиц. По фактам выявленных нарушений сумма наложенных административных штрафов составила 68,3 млн руб. Крайней мерой вполне может стать приостановление деятельности на срок до 90 суток. Отмечается, что соответствующие поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушений (КоАП).

Кроме того, Росстандарт планирует обязать нефтебазы проводить тестирования реализуемого с них топлива в аккредитованных лабораториях с занесением результатов в паспорт качества. Пока они только сохраняют горючее и лишь формально отвечают за его состав.

— Мы считаем непозволительным выпуск с нефтебаз продукции, сопровождаемой документами с заводов, так как нефтебазы могут смешивать горючее, они не всегда в состоянии обеспечить раздельное хранение разных видов топлива, — подчеркнул директор Росстандарта Алексей Абрамов.