Столичное метро могут продлить до аэропорта «Борисполь»

Столичное метро могут продлить до аэропорта «Борисполь»

Но, как повествует Довгань, пока эффект от этих самых потраченных $50 млн чувствуется слабо.

При этом, Довгань обозначил, что метро будет стоить дороже, чем запуск электрички — $300 млн вместо $120 млн. В таком случае проект обойдется в $120 млн. 2-ой вариант — ветка метро в Борисполь будет стоить $300 млн и сопряжен с определенными трудностями — на время возведения (минимум на два года) будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе. 2-ой вариант подразумевает частичное ограничение транспорта на Бориспольской трассе по крайней мере на два года. Кроме того, этот проект дороже — $300 млн. «Его основное преимущество в том, что при помощи метрополитена из любой точки украинской столицы можно будет без трудностей и дополнительных затрат попасть в аэропорт», — обозначил замминистра.

Договор заключили еще в 2011-ом под 6,5% годовых. Ситуация по сути критическая.

Обслуживание кредита по проекту «Воздушный экспресс» обходится Украине приблизительно в 26 млн долл. в год, и ежели ситуация не поменяется, Киев откажется от кредита.

Довгань уверен, что проект следовало бы закрыть. «Такими темпами, как он движется, смысла его продолжать нет», — добавил чиновник.

В середине сентября минувшего года министр инфраструктуры Максим Бурбак в интервью изданию Фокус сказал, что $50 млн. китайского кредита, выделенного на строительство веточки экспресса между Киевом и аэропортом Борисполь, пропали в неизвестном направлении. Кредит в $372 млн был взят в «Поднебесной».

Проект «Воздушный экспресс» предусматривал создание железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь».

На текущий момент постоянное сообщение аэропорта Борисполь со столицей обеспечивает только один перевозчик, работающий под торговой маркой SkyBus.

По данным госреестра, ежели до этого местонахождением аэропорта значился город Борисполь (Киевская обл.), то сейчас аэропорт прописан в близлежащем от него селе Гора.