Чем будут воевать ВДВ России в будущем? (ФОТО, ВИДЕО)

Чем будут воевать ВДВ России в будущем? (ФОТО, ВИДЕО)

Современная боевая техника, перспективные парашютные системы, модернизированное стрелковое оружие и экипировка, а также новые подразделения в оргштатной структуре — все это и многое другое получат Воздушно-десантные войска России в 2018-м.

«Крылатая пехота» станет более мобильной и защищенной, освоит новые методы разведки и научится эффективно вести радиоэлектронную борьбу. Изменения коснутся всех частей и соединений ВДВ, которым, наравне с Сухопутными войсками, серьезно повысили финансирование в рамках госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы.

О том, какие новые «игрушки» получат российские десантники в ближайшем будущем, — в материале РИА Новости.

Литера «Д»

По информации из открытых источников, Силы общего назначения (Сухопутные войска и ВДВ) в ближайшие семь лет получат на перевооружение более четырех триллионов рублей из девятнадцати, заложенных в ГПВ-2025. Как неоднократно заявлял замминистра обороны Юрий Борисов, уже к 2020 году доля новой техники в Вооруженных силах должна составить не менее 70%. Арсеналы крылатой пехоты к этому показателю уже приблизились.

Командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков в начале декабря рассказал в интервью «Красной звезде», что количество современных и модернизированных образцов вооружений в его войсках составляет 60%.


© РИА Новости
Боевые маневры и стрельба на ходу: как испытывали БМД-4 М в Рязанской области

Только за два последних года десантура получила четыре батальонных комплекта боевых машин БМД-4 М и бронетранспортеров БТР-МДМ — всего 120 единиц техники. А к 2020 году таких машин в ВДВ будет уже 300.

Артиллерию ВДВ усилят самоходками «Спрут-СД», 125-миллиметровые орудия которых способны бороться даже с танками. В 2018-м ожидаются поставки около 30 машин этого типа. Параллельно из эксплуатации будут выводиться БМД-1, БТР-Д и легкие самоходки «Нона», хорошо послужившие родине в вооруженных конфликтах последних десятилетий, но уже морально устаревшие и физически изношенные.

Кроме того, в 2018 году ВДВ получат 30 модернизированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-Д, предназначенных для восстановления техники и вооружения непосредственно в боевых условиях.

Нельзя забывать, что практически все бронемашины ВДВ имеют литеру «Д» в названии, а значит — могут десантироваться с воздуха парашютным способом.

Специально для этой техники с 2018-го в войска начнут поступать новые многокупольные системы «Бахча-УПДС», способные быстро, но аккуратно и безопасно спустить с небес на землю БМД-4 М с экипажем внутри, БТР-МДМ, бронеавтомобили «Тигр» и «Тайфун».

Сами десантники продолжат осваивать надежные круглые парашюты Д-10 и управляемые «Арбалет-2», выполненные по схеме «крыло». С помощью последних бойцы смогут развивать горизонтальную скорость до 60 километров в час, что наиболее ценно для разведывательных подразделений.

На сегодняшний день в войсках уже эксплуатируется около 500 систем такого типа. Кроме того, в 2018 году планируется завершить оснащение российских десантников комплектами индивидуальной экипировки «Ратник», специально оптимизированной для ВДВ.


© РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Военнослужащий на фестивале «Армия России» в Москве

С недавних пор в соединениях Воздушно-десантных войск появились шесть танковых рот с машинами Т-72Б3. По словам Андрея Сердюкова, три из них в 2018 году будут усилены и переформированы в батальоны в составе 76-й и 7-й десантно-штурмовых дивизий и одной из десантно-штурмовых бригад.

С парашютом танк, конечно, не сбросишь — слишком массивный. Но подразделения тяжелой бронетехники могут оказаться хорошим подспорьем для крылатой пехоты, наступающей в пешем порядке или на БМД.

Хай-тек для десанта

Очень скоро в составе ВДВ появятся подразделения, оснащенные техникой для более тонких и высокотехнологичных операций.

Как сообщил генерал-полковник Андрей Сердюков, в течение 2018 года во всех десантных соединениях сформируют специализированные группы, которые будут заниматься радиоэлектронной борьбой и боевым применением беспилотных летательных аппаратов.

Первые комплексы РЭБ уже поступили на вооружение и проходят опытную обкатку в войсках. Данных о них немного. Известно, что комплекс модульный и создан для пеленгования источников радиоизлучения.

Новая система передает основным силам десанта информацию об объектах противника в реальном времени и, по некоторым данным, позволяет глушить радиосвязь. Таким образом, десантники получат дополнительные возможности застать противника врасплох.

Ранее Сердюков сообщал и о другой новинке — десантируемом комплексе РЭБ «Лорандит-АД». Он будет базироваться на малогабаритном автомобиле повышенной проходимости и сможет эффективно подавлять любые радиоэлектронные средства. Командующий подчеркнул, что «Лорандит» пойдет в войска в 2021 году.


© РИА Новости / Евгений Биятов
Беспилотный летательный аппарат «Орлан-10»

Что касается беспилотников, десантники используют их довольно давно, однако специализированные подразделения БЛА есть пока что не во всех частях и соединениях ВДВ. Тем не менее численность беспилотных комплексов растет.

В начале ноября пресс-служба Минобороны сообщила, что до конца года Воздушно-десантные войска получат порядка 20 многофункциональных БЛА типов «Орлан», «Элерон» и «Тахион».

Все они оснащены сменными модулями с тепловизионными, фото- и видеокамерами на гиростабилизированной поворотной платформе, а также аппаратурой для ретрансляции.

Эти «летающие глаза» десанта повысят эффективность действий разведки и помогут в том числе корректировать огонь артиллерии.

Об автоматизации действий ВДВ в бою Андрей Сердюков упоминал еще 1 августа. Он тогда сообщил, что в 2018 году десант получит усовершенствованную автоматизированную систему управления войсками «Кассиопея-Д» на базе десантируемого бронетранспортера БТР-МДМ «Ракушка».

Экипаж одной-единственной машины сможет обеспечить прямое управление частями и подразделениями ВДВ на определенном участке зоны боевых действий.

Ожидается, что эта техника позволит существенно повысить оперативность передачи данных в тактическом звене посредством различных каналов, включая видеосвязь и специальный армейский «интернет».

Андрей Коц