Ученые доказали, что владельцы собак живут дольше

Об этом говорится в статье шведских профессионалов из Университета Уппсалы, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Команда исследователей провела сравнительный анализ государственного медицинского регистра граждан от 40 до 80 лет и базы данных собственников собак.

Из общего числа участников собак держали 13%. Группа шведских ученых заявила, что наличие в доме собаки может существенно продлить жизнь ее владельцам, а также снизить риск развития тяжелых сердечно-сосудистых заболеваний, передает Guardian, информирует news.eizvestia.com.

По утверждению ученых, владельцы собак больше времени проводят на свежем воздухе, что способствует сохранению здоровья.

«Вполне может быть, что разница между физическим состоянием людей, у которых есть собачка и у которых ее нет, существовала вначале». Кроме того у них изменяется микробиом — другими словами совокупность всех микробов в человеческом теле, в частности в кишечном тракте.

Самым значимым данный эффект оказался для одиноких людей, риск заболевания этими болезнями снизился на 11%, угроза смерти в среднем уменьшалась на 33%. «Собаки в данном плане превосходно мотивируют», — проинформировал автор исследования Туве Фолл. После этого, используя регрессию Кокса, которая дает возможность спрогнозировать риск наступления какого-нибудь события, ученые рассчитали для участников исследования коэффициенты риска (КР) смерти по любой причине, а еще отдельно для сердечно-сосудистых заболеваний. При всем этом питомцы могут стать отличными друзьями по жизни для одиноких людей. У собственников охотничьих пород, таковых как пойнтеры и сеттеры, риск смерти вообще-то (КР 0.6) и от сердечно-сосудистых заболеваний (0.90) был менее, чем у собственников иных пород. Вероятность развития заболеваний сердца и сосудов при всем этом уменьшается на 11%. У хозяев собак улучшается психологическое состояние, они контактируют с иными собственниками, что тоже идет на пользу здоровью.

Хозяева собак живут дольше в сравнении с остальными людьми. Они предположили, что собачка становится для владельца очень значимым членом семьи и избавляет его от разрушающего здоровье чувства одиночества.

По мнению мед. работников, животное способно увеличить длительность жизни. Отмечается, что наибольший эффект проявляется у собственников собак охотничьих пород.