Бизнесмен Вячеслав Ананских обратился в ФАС с просьбой проверить торги на распределение рекламных конструкций в Санкт-Петербурге

Бизнесмен Вячеслав Ананских обратился в ФАС с просьбой проверить торги на распределение рекламных конструкций в Санкт-Петербурге
Торги, по которым в Санкт-Петербурге распределяется размещение рекламных конструкций, проводятся с нарушениями, – в этом убежден глава коммерческого банка «Гефест» и компании «Руан» Вячеслав Ананских, который уже обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой провести соответствующую проверку. Странные механизмы проведения аукционов бизнесмен успел «испытать» на себе, попал он и под раздачу в 2013-2014 годах, когда Северная столица негласно взяла курс на уменьшение количества операторов на рынке наружной рекламы.
Своими предположениями о том, что происходит на современном рынке наружной рекламы в Санкт-Петербурге, Вячеслав Ананских поделился с журналистами на пресс-конференции в «Росбалте». По его наблюдениям, два года назад в Северной столице была разработана схема по уменьшению количества операторов на рынке наружной рекламы и затягиванию процедуры проведения торгов. Он рассказал, что еще накануне – в 2013 году – закончилось 99% всех договоров на право размещения рекламных конструкций, как раз тогда же страна начала переходить на аукционный формат распределения данной «работы», что, безусловно, выгодно бюджету. Однако, как подчеркнул бизнесмен, хоть торги и пополняют бюджет, в Санкт-Петербурге они почему-то прижились не сразу, во всяком случае, в сфере с наружной рекламой.

Петербургский комитет по печати сделал попытку идти в ногу со временем и даже разработал конкурсную документацию, а затем объявил торги. Но последние так и не состоялись. Тогда их фактически отменили «дочки» компании «Постер», подавшие заявление в ФАС. На то же время пришлись и кадровые перестановки в ведомстве. В итоги рынок «просел», начался массовый демонтаж. Один только Ананских лишился порядка 3000 своих конструкций! На рынке, между тем, по непонятной, но подозрительной причине, процветал тот самый «Постер».

Кое-как привести рекламный рынок в чувства тогда удалось губернатору Санкт-Петербурга, однако торги в итоге состоялись лишь спустя 2,5 года. Ананских, разумеется, поспешил принять участие в аукционе. Его «Руан» заявился на шесть лотов. «Мы смогли не только податься на интересующие нас лоты, но и получили допуск, что является со стороны организатора торгов подтверждением благонадежности компании, ее руководства и предоставления достоверных сведений», – рассказывает бизнесмен. Он также добавил, что в итоге победить удалось лишь по одной заявке, и это несмотря на то, что еще по трем предложения компании «Руан» были, очевидно, куда более выгодными, чем предлагаемые другими участниками.

Итоги торгов предпринимателя не устроили, в результате чего в суд были поданы многочисленные иски, и сейчас Вячеслав Ананских ищет справедливость в ФАС, которой, по его словам, есть что расследовать в этом деле.

Источник - http://www.rosbalt.ru/moscow/2017/11/16/1661357.html