Центробанк создал механизм защиты добросовестных клиентов банков

Центробанк создал механизм защиты добросовестных клиентов банков

Методические рекомендации по исключению добросовестных клиентов из «черного списка» выпустил Банк Российской Федерации.

Банк Российской Федерации вместе с Росфинмониторингом разработал методические рекомендации, в которых предусмотрел создание механизма исключения сведений о добросовестных клиентах банков из базы данных об отказах в проведении операций, говорится в заявлении ЦБ. Он прописан в методических рекомендациях ЦБ и Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ (Росфинмониторинг) и предусматривает право банков аннулировать поданные до этого в Росфинмониторинг сведения о клиентах, признанных сомнительными из-за технических ошибок либо на основаниях, не связанных с наличием риска легализации криминальных доходов.

Также в рекомендациях содержатся положения, направленные на недопущение отказов в проведении банковских операций без веских оснований.

ЦБ советует банкам определить подразделение либо сотрудника, которые будут рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг и принимать по таким случаям решения. На основе такого анализа Банк РФ будет делать выводы об эффективности системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ компаний.

Регулятор просит банки взвешенно использовать информацию об отказах и призывает не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов, приобретенных криминальным путем, и снобжения деньгами терроризма.

«В то же время накопленный к настоящему времени опыт применения кредитными организациями информации об отказах показал ее ценность и востребованность при реализации риск-ориентированного подхода в обслуживании клиентов и выявил направления последующего совершенствования такой работы», — сказано в сообщении регулятора.

Центробанк рассылает черный список отказников в рамках противолегализационного законодательства с июня этого 2017 г.