Индекс Иванова: потребительская уверенность граждан России незначительно выросла в III квартале


В третьем квартале текущего года уполномоченные русского среднего класса стали заметно наименее экономными. Популярность всех методов по уменьшению трат сократилась: совершение закупок в доступных магазинах (уменьшилось с 68% во втором квартале 2017 года до 64% в третьем), использование промоакций (уменьшилось с 62% во втором квартале 2017 года до 60% в третьем), покупка наименее дорогих продуктов (уменьшилось с 62% во втором квартале 2017 года и до 60% в третьем). Тем не менее, доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, осталась той же, что и в прошлом квартале (75%).

Идет речь о потребительской уверенности граждан России - «Потребительском индексе Иванова».

Подобные индексы по национальному благосостоянию (оценка за последние и на следующие 12 месяцев) увеличились с минус 20% до минус 17% и с минус 7% до минус 5% соответственно. Согласно получившимся результатам, он достиг параметров 2014 года.

«Мы думаем, что улучшившееся настроение связано с ростом настоящих доходов в III квартале 2017 года на фоне рекордно низкой инфляции».

Также жители России стали реже экономить на непродовольственных товарах и услугах. Кроме того, эксперты утверждают, что за третий квартал 2015-го года в РФ уменьшился процент ни где не работающих, что также воздействовало на статистику. Более того, индекс упал до рекордного минимума в таких категориях, как питание вне дома, развлечения, отдых и коммунальные услуги. Исследование также показывает ускорение роста зарплаты до 5,5% в III квартале 2017-го в сравнении с прошедшим годом, что немного менее 6,1%, фиксируемых в официальной статистике. Прибавку к заработной плате в самом начале года получили 29% опрошенных. Кроме того чуть большее количество «Ивановых» смогли выбраться за границу — доля экономящих на отпусках упала до 48 процентов. Согласно Росстату, доходы жителей упали на 1,2 процента. Опасение по поводу инфляции было обозначено 49% респондентов и осталось на 3 позиции.