Ученые рассказали, что будет с телом человека на Марсе

Ученые из Австралийского национального университета провели моделирование, которое показало, как тело человека будет вести себя на Марсе. Как сообщается на сайте учреждения, эта модель может быть использована для того, чтобы понять, смогут ли астронавты перенести путешествие до Красной планеты, а также справиться с задачами на ней. В ходе исследования ученые стремились понять, как отсутствие гравитации, схожей на земную, будет влиять на здоровье сердечно-сосудистой системы человека. Это необходимо для того, чтобы понять, как люди будут справляться с марсианскими гравитационными силами, не такие сильными, как на нашей планете, не падая в обморок и без необходимости в неотложной медицинской помощи. По словам Лекса ван Луна ведущего автора исследования из Медицинской школы Национального университета Австралии, хотя путешествие на Марс связано с многочисленными рисками, наибольшее беспокойство вызывает именно пребывание в микрогравитации, близкой к невесомости. Она вместе с сочетанием с воздействием вредного солнечного излучения может привести к «фундаментальным изменениям» в организме. «Мы знаем, что путешествие на Марс занимает от шести до семи месяцев, и это может привести к изменению структуры ваших кровеносных сосудов или силы вашего сердца из-за невесомости, возникающей в результате космического путешествия», — заявил ван Лун. По словам астрофизика Эммы Такер, в условиях микрогравитации сердце может стать «ленивым», поскольку ему не нужно прикладывать столько усилий для преодоления гравитации, перекачивая кровь по телу. «Когда вы находитесь на Земле, гравитация притягивает жидкость к нижней половине нашего тела, поэтому у некоторых людей ноги начинают опухать к концу дня. Но когда вы отправляетесь в космос, это гравитационное притяжение исчезает. Это означает, что жидкость перемещается в верхнюю половину вашего тела, и это вызывает реакцию, которая обманывает тело, заставляя его думать, что жидкости слишком много… Вот почему вы можете увидеть в новостях, как астронавты падают в обморок, когда снова ступают на Землю. Это довольно обычное явление в результате космических путешествий, и чем дольше вы находитесь в космосе, тем больше вероятность того, что вы упадете в обморок, когда вы вернетесь в гравитацию», — сказала доктор Такер. Как говорится в статье ученых, опубликованной в журнале Microgravity, пребывание на Марсе может привести к снижению сердечного выброса на 10%, несмотря на компенсаторное повышение частоты сердечных сокращений на 7% при сохранении среднего артериального давления. Отмечается также, что астронавты могут столкнуться с проблемами после возвращения на Землю при пребывании на Марсе на протяжении трех и более лет.