Путь в пропасть: опасная украинская стратегия выживания

Путь в пропасть: опасная украинская стратегия выживания

Если меня разбудят через сто лет и спросят, что происходит на Украине, то я отвечу — там всё так же пытаются выклянчить у США побольше денег. Мало киевским политикам было того, что их страна уже в долгах как в шелках, так теперь они твердо вознамерились увеличить объем американских вливаний до миллиарда долларов ежегодно.

«Я уже начал диалог с Конгрессом и администрацией США о том, что уровень финансовой поддержки Украины со стороны Соединенных Штатов должен достичь отметки в 1 миллиард долларов в год, и это должно произойти в ближайшие годы. Для этого есть все политические и оборонные предпосылки», — заявил по этому поводу глава МИД Украины Дмитрий Кулеба.

Перво-наперво у меня возникает вопрос: с каких пор проблемы индейцев должны волновать шерифа?

Понятно, что Киеву деньги нужны, они ему всегда нужны, в частности, на развитие системы противовоздушной обороны. Но закредитованная донельзя экономика — это путь в никуда.

Однако в украинском правительстве придерживаются иной точки зрения. Там миллиардные дотации расценивают как пропуск в «элитный клуб».

Тем временем уже на начало сентября внешний госдолг «незалежной» достиг исторического рекорда и составил 93 млрд долларов. На вопрос «А чем отдавать будете?» экономист, эксперт GrowfordInstitute Виктор Скаршевский отвечает, что в ход пойдут средства, полученные от Международного валютного фонда.

Таким образом, Украина берет в долг, чтобы выплачивать старые долги, а потом опять и опять.

По словам Скаршевского, такова на сегодняшний день политика государства — «день простоять и ночь продержаться». И, как ни странно, она до сих пор работает. Правда, лишь до тех пор, пока МВФ и США выгодно держать страну под финансовым колпаком.

Как только ситуация изменится, Киев останется со своими кредиторами один на один, и будет вынужден самостоятельно изыскивать средства на погашение долгов. В том, что вся нагрузка ляжет на рядовых украинцев, сомневаться не приходится.

Ева Лисовская, специально для «Русской Весны»