Что будет с фуд-кортами в торговых центрах: предложение Минпромторга

Что будет с фуд-кортами в торговых центрах: предложение Минпромторга

В Минпромторге разработали предложение, которое позволит решить проблему с закрытием фуд-кортов в торговых центрах (ТЦ) в условиях действия противоэпидемических ограничительных мер. 

В ведомстве предлагают властям российских регионов ввести в действие  новый регламент по организации обслуживания посетителей.

В данный момент точки общественного питания в ТЦ (фуд-корты) закрыты в 8 регионах России, что отрицательно сказалось на трудоустройстве граждан. Известно, что на такие меры пошли власти Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Калининградской, Астраханской, Новосибирской и Кировской областей, а также Татарстана и Чувашии.

Кроме того, в министерстве отмечают, что в некоторых регионах работа фуд-кортов ограничена, несмотря на то, что трафик посетителей в торговых центрах и так сократился.

Письмо Минпромторга с новой инициативой, которая разрабатывалась на основе регламента Союза торговых центров совместно с компаниями IKEA и «Мега», поступило также в распоряжения крупных российских СМИ.

Уточняется, что строго регламентированные правила были созданы с целью точечного применения в регионах, где ранее ограничили работу данных заведений.

Среди условий организации обслуживания посетителей фуд-кортов предлагаются:

— обслуживать посетителей у столиков, как в ресторанах, когда принимать и выдавать заказы будут сотрудники заведения, а оплата будет безналичной;

— ввести возможность выбора еды и оплаты заказов посредством электронного меню — как и в первом случае с безналичной оплатой;

— выделить отдельные посадочные зоны на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга (на каждого посетителя должно приходиться не менее 4 кв. м, в случае превышения нормы доступ к фуд-корту будет приостанавливаться);

— запретить развлекательные мероприятия;

— обеспечить постоянную подачу свежего воздуха, с запретом на рециркуляцию внутри вентиляционной системы;

— установить прозрачные защитные экраны с окнами оформления и выдачи заказов, с организацией антисептической обработки мест и инвентаря после каждого посетителя и установкой на входе диспенсеров с обеззараживающими средствами для рук.

В Минпромторге заявляют, что предлагаемый регламент призван сократить ожидание во время оплаты заказов и выдачи еды.

Мнение участников рынка

Владельцы популярных точек общественного питания уже оценили предложенный регламент. Некоторые сообщили, что часть из предлагаемых мер уже была организована в отдельных точках, в то время как организация «электронного обслуживания» представляется практически невыполнимой.

Существует среди участников данного рынка и мнение, что данный регламент был проллобирован крупнейшими сетями McDonald’s и KFC, у которых уже готовы системы, позволяющие реализовать регламент. Таким образом на рынке быстрого общественного питания смогут остаться только они.

В пресс-службе KFC в то же время одобрительно высказались по поводу регламента: «Мы поддерживаем инициативы, которые без ущерба здоровью граждан помогут сохранить рабочие места и поддержать работоспособность бизнеса».

В свою очередь, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров подчеркнул, что предложения, которые позволят продолжить работу, лучше, чем закрытие.

По материалам: rusvesna
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *