«Фарс и сделка с дьяволом», — представитель Украины в ужасе от переговоров по Донбассу

«Фарс и сделка с дьяволом», — представитель Украины в ужасе от переговоров по Донбассу

По итогам очередного этапа переговоров в Минском формате представитель украинской делегации на переговорах Трёхсторонней контактной группы (ТКГ) Сергей Гармаш разразился гневным постом на своей странице в соцсети, назвав происходящее «фарсом и сделкой с дьяволом».

Напомним, ранее глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук заявил, что «под давлением России» ему инициировать отмену решения Верховной рады о невозможности проведения выборов на «оккупированных территориях». Он сообщил, что Москва якобы выдвигает Киеву жёсткие условия на этот счёт и угрожает прекратить переговоры по обмену пленными, если Украина откажется их выполнять.

Гармаш, которого украинская сторона называет «представителем оккупированных территорий Донбасса» в ужасе от складывающейся на переговорах ситуации. 

«Россия жестко, я бы сказал, по хамски продавливает политическую субьективизацию ОРДЛО (так на Украине называют ДНР и ЛНР — прим. РВ). Все ее действия, в том числе и перемирие, направлены только на это — узаконить в теле Украины раковую опухоль „русского мира“.

Вчера (20 августа — прим. РВ) на ТКГ это было особенно заметно. Они уже открыто говорят о „делегации ОРДЛО“, хотя ОРДЛО не являются членами ТКГ и соответственно не могут иметь в ней никакой делегации. В ТКГ есть лишь приглашённые российской делегацией (Москва постыдилась даже сделать их членами делегации РФ).

Тем более недопустима занятая Россией позиция наблюдателя, а не участника процесса, заявления о том, что она „примет любое консенсусное решение между делегациями ОРДО-ОРЛО и Украиной“.

Но этого очевидного противоречия Минским соглашениям не замечают ОБСЕ и западные партнёры. Ради сохранения самой возможности мирного диалога и поддержки Запада, это дипломатично „проглатываем“ мы.


Минск поставили с ног на голову. Мы наступаем не только на самоуважение, но и на простую логику.

У меня нет фактических оснований не доверять руководству украинской делегации и Офиса президента, нет оснований говорить, что мы реально поддаёмся этому давлению. Наоборот, несмотря на некоторые неоднозначные высказывания и действия, я призываю не делать скоропалительных выводов.

Но, глядя на откровенно хамское поведение той стороны, блокировавшей конструктивный диалог, и исходя из опыта последних политических уступок в виде решения о „Консультативном совете“ и „Формулы Штайнмайера“, у меня есть основания переживать, как бы в погоне за тактическими победами, мы не пришли к стратегическому поражению.

Все, что я сейчас пишу, — это моя личная позиция. И это позиция не только участника переговоров, не только гражданина Украины, это еще и позиция жителя Донбасса, то есть, того, ради кого, якобы, и проводятся Минские переговоры. И я, как житель Донбасса, выброшенный под угрозой смерти из своего дома за политические убеждения, расцениваю поведение РФ на Минских переговорах как откровенное, демонстративное хамство.

Если РФ и ее марионетки из Донецка и Луганска думают, что игнорирование текста Минска, манипуляции и давление — это та форма „диалога“, которая приведёт к желаемому эффекту „мирного урегулирования“, то они ошибаются. Учите физику: любая сила вызывает обратную силу противодействия…

Я не просился в Минский процесс, я не связан политическими обязательствами, карьерными ожиданиями, финансовыми или какими-то иными ограничителями моей совести.

Поэтому я не буду молча терпеть то извращение, которое РФ и ОБСЕ называют переговорами.

Или мы будем конструктивно разговаривать и убеждать друг друга логикой и аргументами, искать компромиссы, не выходя за текст „Минска“, и слыша друг друга, или я, как представитель вынужденно перемещенных лиц, буду делать все, чтоб показать украинскому обществу, и прежде всего ВПО (внутренне перемещённые лица — прим. РВ), как Россия к ним относится и собирается обращаться с ними после реализации Минска.

Еще раз: дело не в тексте Минских соглашений, — они могут стать основой компромисса, — дело в методах и формах, которые Россия использует, пытаясь заставить нас принять ее извращённую трактовку этого текста.

Дело в тактике ее, так называемого, „диалога“. „Диалога“, когда тебя не слышат, „диалога“ не с теми, кто реально принимает решения. Те, кто последние два дня наблюдал Минские переговоры, понимают о чем речь.

Обращаюсь к ОБСЕ и западным партнерам. Если вы действительно хотите мирного диалога, а не создания почвы для реального гражданского конфликта, не закрывайте глаза на то, что Минский процесс превращен в фарс.

Если ТКГ — это Россия Украина и ОБСЕ, то диалог должен вестись между членами ТКГ, а не аватарами РФ из Донецка и Луганска, которые ничего не решают, а потому и не отвечают за свои действия.

После этого поста меня могут обвинить в срыве стратегических планов, может, даже назовут его помехой к очередному обмену. Но освободить 10-100 человек и отдать в рабство 40 миллионов — это не тот результат, который оправдывает сделку с дьяволом.

Сделки с дьяволом всегда заканчиваются плохо. Он даст тебе все, что ты хочешь, но потом заберёт в миллион раз больше.

Разминирование, новые КПВВ, мир — это все замечательно. Но это не абстрактные понятия — это части того целого, которое называется „война“. Она идет. Она — реальность. И война ведётся не ради мира.

Война ведётся за ценности. Поэтому, променять эти ценности на мир, — значит, сделать все жертвы войны, в том числе и человеческие, бессмысленными. А это значит, что мир все равно не будет долгим, что война снова вспыхнет, с еще большей силой, пока не будет восстановлена справедливость…

Ещё раз: или нормальный диалог, или в жопу такую „дипломатию“! Называть чёрное белым я не буду! Но и выходить из процесса добровольно не стану, не ждите!» — пишет представитель Украины.