Почему Запад не может простить России победы в Великой Отечественной войне?

Почему Запад не может простить России победы в Великой Отечественной войне?

Приверженцы Западной цивилизации не могут смириться с тем, что произошло в 1945 году.

Демограф В. В. Тимаков уже давно исследует Вторую мировую войну с точки зрения столкновения цивилизаций. Его оригинальная концепция событий была изложена в книге «Война, которая изменила мир».

Накануне Парада Победы корреспондент «Русской весны» задал ему несколько вопросов:

— Почему на Западе упорно пытаются пересмотреть итоги Второй мировой войны: обвиняют нашу страну, уравнивают СССР с гитлеровским рейхом, принижают заслуги Красной армии и даже не называют Советский Союз в перечне стран-победителей? События 75-летней давности стали историей, а к ним такое внимание, словно к самой актуальной современной проблеме.

— Апологеты Запада не могут смириться с нашей Победой как минимум потому, что она нарушает их историческую картину, их видение мира. А как максимум — потому что наша Победа и есть, как это ни парадоксально на первый взгляд, самая актуальная современная проблема Запада.

Типичный западный человек, а особенно представитель правящей элиты, убеждён в превосходстве Западной цивилизации над всеми остальными. Он, собственно, только Запад и считает цивилизацией, а прочие 90 % человечества — варварская периферия, которая должна быть подчинена и переделана.

Триумфальное утверждение правильной, Западной цивилизации и есть смысл истории в их понимании.

От Колумба до Гитлера всё шло по этой схеме, как по маслу. Западные конкистадоры покоряли одну цивилизацию за другой, превращали в свои колонии материк за материком. Каждая новая победа убеждала западных людей в своём избранничестве. И вдруг машина истории вылетела из наезженной колеи. Русская, незападная цивилизация одерживает убедительную победу над лучшей европейской армией.

Сорок пятый год рубит западные стереотипы под корень. Восточные варвары воюют лучше европейцев? У них лучшая техника? Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!

И вот начинаются манипуляции с цифрами, пересмотр потерь, спонсируются фантастические «исследования» с целью доказать, что наша Победа была пирровой, что мы просто завалили вермахт трупами, отдавали десять своих солдат за одного вражеского. Это полная чушь, о чём и я неоднократно подробно высказывался (например, http://timakov.org/pub/tvorch/vkim/5.htm).

Мы не трупами их завалили, а задавили танками и самолётами. А с тем, что незападная цивилизация может превзойти европейскую в технике, они смириться не могут. И будут продолжать фальсифицировать историю потерь, чтобы представить нашу армию недееспособной, а командование — людоедским…

— Упрекая СССР в бесчеловечности, его ставят на одну доску с фашистской Германией. Мол, западные демократии вели борьбу с тоталитаризмом, а наша страна такая же тоталитарная, как рейх.

— Вопрос не в том, насколько общество тотально мобилизует своих членов, а ради каких ценностей это делается. Ценности важнее внешних форм. Вторая мировая не была войной между тоталитаризмом и демократией.

Если бы так, англосаксы поддержали бы демократию в Испании против авторитарного режима Франко. Но этого не случилось. Потому что испанцы демократическим путём выбрали социализм, равенство, а элиты западных демократий, как и элиты фашистских государств, считали главным законом социального устройства неравенство.

Детонатором Второй мировой войны был конфликт между равенством и неравенством, прежде всего в национальных отношениях.

Атакованные страны отстаивали право своих народов быть не хуже других, а агрессоры стремились утвердить своё превосходство над унтерменшами, «низшими людьми».

Вспомним, что союз Германии, Японии и Италии изначально назывался Антикоминтерновский пакт, то есть именно идеи человеческого равенства, идеи СССР вызвали их самую жгучую неприязнь. Наша страна, отрицавшая любые формы неравенства, в том числе нацизм, была их врагом номер один. А так называемые западные демократии антагонизма не вызывали, так как сами были нацистскими государствами.

— Докажите это, ведь многие считают Западную цивилизацию самой гуманной, а гитлеровский нацизм какой-то странной формой отклонения от европейского пути.

— Это же не гитлеровцы придумали делить народы на высшие и низшие.

Весь западный колониализм построен на нацистской доктрине.

Британская империя была типичным нацистским рейхом, где англичане процветали, а индусы, малайцы, африканцы терпели унижения.

Франция была нацистской империей, с французами в качестве расы господ и арабами, неграми, вьетнамцами в качестве расы рабов.

Родина демократии — Нидерланды — тоже остались нацистским рейхом. По данным выдающегося историка мировой экономики Мэддисона, накануне Второй мировой войны уровень доходов этнического индонезийца в Голландской империи был в пятьдесят раз ниже уровня доходов этнического голландца!

Кстати, массовое рабство в Индонезии было введено именно голландцами, носителями западной демократической культуры, до европейской колонизации «азиатские варвары» Зондских островов практиковали рабство в очень ограниченных масштабах.

Нацистским рейхом в 1939 году была и Польша, где украинцы и белорусы находились на правах народов «низшего сорта».

Например, на польского «осадника» в западной Белоруссии приходилось в среднем в десять раз больше земли, чем на коренного белоруса (подробнее см.).

Гитлер всего-навсего довёл нацистскую линию развития западной цивилизации до апогея.

— Как же получилось, что создатели Британского и Германского рейхов оказались по разные стороны фронта?

— Их подвело высокомерие. Они не принимали незападные народы за серьёзных противников, они вообще не допускали мысли, что мировому господству Запада может быть брошен вызов.

Фаза Второй мировой войны, начавшаяся в 1939 году, не отличалась по существу от Первой мировой: это была схватка европейских нацистов за передел мира, схватка хищников за добычу.

Летом сорок первого СССР казался им всего лишь одним из кусков этой глобальной добычи. Поход Гитлера на восток виделся очередной колониальной экспедицией из «цивилизованной» Европы на «варварскую» периферию, Германия хотела компенсировать нехватку сырьевых придатков в соревновании с Англией.

Но, паче чаяния колонизаторов, очередной поход оказался последним. Наш народ не только разгромил вермахт и поднял знамя Победы над Берлином. Потерпела глобальное поражение сама идея западного нацизма, сама идея деления народов на «высшие» и «низшие».

Нацистские Англия, Франция, Голландия, Польша — такие же проигравшие стороны Второй мировой войны, как нацистская Германия или фашистская Италия.

Они точно так же в результате нашей Победы потеряли свои колонии, их рейхи точно так же распались.

— Получается, это поражение Запад не может простить?

— Конечно! Это же не просто одна проигранная война. Произошёл крах всей концепции западного превосходства. Начиная с шестнадцатого-семнадцатого веков страны Североатлантического региона всё больше опережали остальное человечество по уровню жизни.

Свои успехи люди Запада привыкли объяснять своим превосходством: антропологическим, культурным, социальным.

Но на самом деле ключевым фактором их опережающего развития было нещадное ограбление покорённых народов (подробный анализ опубликован мной в журнале «Изборского клуба», статья «Поражение высшей расы»).

Как только колониальная система рухнула и Запад лишился своего «экономического допинга», отрыв начал стремительно сокращаться. Сейчас, всего 75 лет после Победы над нацизмом, западные страны уже утеряли безусловное лидерство, накопленное за пять веков колониального грабежа. Их доля в мировом ВВП сократилась вдвое и продолжает падать. Они уже не чувствуют себя господами мира и апостолами прогресса.

По мере того, как эра западного доминирования безвозвратно уходит в прошлое, нарастает ненависть к России, которая оказалась камнем преткновения, и к нашей Победе, которая похоронила миф о европейском превосходстве.

Отсюда все попытки переписать историю и перечеркнуть подвиг наших дедов. И то, что происходит сейчас на Украине, в Прибалтике — отчаянные попытки хотя бы локального реванша, хотя бы локального доказательства, что носители «западной культуры» были, есть и будут выше «восточных варваров».

Но на фоне грандиозного глобального проседания Западной цивилизации эти попытки выглядят жалкими и местечковыми. Повернуть ход истории западные элиты и их фанатичные почитатели уже не в силах.

Пора снимать корону, отбросить фантомные боли отсечённых в 1945 году амбиций и учиться жить в равноправном, многополярном мире.