Плоды майданов и незалежности: изношенность электричек достигла пика

Плоды майданов и незалежности: изношенность электричек достигла пика

С начала 2019 года зафиксировано шесть случаев пожаров в пригородном железнодорожном транспорте. И это число увеличилось в два раза в текущем году. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса государственного оператора железнодорожных перевозок «Укрзализныця» Андрей Рязанцев.

«С начала года зафиксировано шесть таких случаев. Все это является следствием того, что пригородный железнодорожный парк уже на пике изношенности», — отметил он.

По его словам, дизель-поезда изношены на 92,4%, электропоезда — на 88,8%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд — в 1960 году.

«Даже несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не “латание дыр”», — объяснил Рязанцев.

Он уточнил, что необходима немедленная замена парка электропоездов, которые эксплуатируются 50 лет и более. «Это 77 составов электропоездов и 37 составов дизель-поездов», — сказал Рязанцев и добавил, что для этого необходимо 36,12 млрд грн.

Как сообщала «Русская Весна», в Винницкой области загорелся поезд с пассажирами. Ещё один аналогичный случай произошёл осенью в Николавской области. Только чудом обошлось без человеческих жертв. В целом же всё происходящее укладывается в общую картину стремительного старения инфраструктуры, доставшейся Украине в наследство от «кровавого режима большевиков». Декоммунизация идёт полным ходом.