YouTube отменил монетизацию для каналов с лжепропагандой лекарств от рака

Расследование Би-би-си показало, что десятки видеороликов, пропагандирующих поддельные лекарства от рака на YouTube, некоторые из которых имеют сотни тысяч просмотров, монетизируются платформой.

Исследователи из BBC Monitoring обследовали YouTube на десяти языках. Они обнаружили более 80 видеороликов, пропагандирующих поддельные лекарства от рака, 47 из которых сопровождались рекламой. Некоторые из рекламных объявлений представляли продукцию известных мировых брендов, включая Samsung, Heinz, Grammarly и Clinique. В видеороликах утверждалось, что употребление таких веществ, как куркума, пищевая сода и даже ослиное молоко является способом предотвращения или даже лечения рака.

Как только Би-би-си сообщила рекламодателям о том, на каком контенте транслируются их ролики, компании обратились к администрации YouTube с требованием ввести ограничения. На данный момент YouTube демонетизировал 70 из обнаруженных Би-би-си видеороликов.