Микробы меняют атмосферу Венеры, предположили ученые

Венера - наш сосед по Солнечной системе. Но это нисколько не уменьшает количество тайн, связанных с этой планетой, которые никак не поддаются научному объяснению. Одна из них кроется в облаках Венеры - именно им посвящено новое исследование, опубликованное в журнале "Астрономия".

Ученые предположили, что на погоду на Венере могут влиять микроорганизмы, подобные тем, которые живут в атмосфере Земли. Облака на Венере густые и кислые, состоящие в основном из серной кислоты. Они непрозрачны и обладают высокой отражательной способностью, поэтому практически полностью скрывают большую часть планеты.

Разница между Землей и Венерой заключается в том, что на Земле большая часть энергии от Солнца поглощается на уровне земли, а на Венере большая часть тепла оседает в облаках,- говорят астрофизики

А вот что касается пятен, обнаруженных в облаках Венеры, то ученые предположили, что это могут скопления микроорганизмов. Авторы исследования отмечают, что изучаемые ими частицы имеют примерно такой же размер, как и микроорганизмы в атмосфере Земли, и обладают такими же светопоглощающими свойствами.