В Антарктиде ученые обнаружили вещество межзвездного происхождения

Вещество межзвездного происхождения обнаружили ученые в антарктических снегах. Исследователи считают, что свежий радиоактивный пепел в Антарктиде появился в результате вспышки сверхновой, случившейся не более нескольких миллионов лет назад.

Научные специалисты Австралийского национального университета для проверки гипотезы о том, что вещество, выброшенное при взрывах сверхновых, продолжает попадать на Землю, собрали около 500 килограмм свежего снега возле немецкой антарктической станции Конен. Образцы были доставлены в замерзшем виде на анализ в лабораторию Германии.

Анализ выявил содержание в снегу из Антарктики примерно 73 тысячи атомов железа-60. Эксперты провели сравнительные исследования и пришли к выводу, что это вещество может иметь только космическое происхождение.

По мнению исследователей, вещество попало на Землю не более 20 лет. Открытие доказывает, что хотя бы часть пыли в Местном межзвездном облаке, через которое движется Солнечная система со скоростью 26 километров в секунду, порождена сверхновыми.