Ученым удалось выяснить, как бактерии туберкулеза выживают в тканях организма

Окись углерода (угарный газ) - печально известный "бесшумный убийца", способный привести к смерти за считанные минуты. Но в то время, как это смертельно для человека, некоторые микроорганизмы процветают, используя этот газ в качестве источника энергии.

Доцент Крис Грининг и его команда микробиологов из Школы биологических наук Университета Монаша обнаружили, что некоторые патогенные микроорганизмы зависят от окиси углерода, когда другие питательные вещества недоступны. Исследование было сосредоточено на микобактериях - бактериальной группе, которая вызывает смертельные заболевания, такие как туберкулез, проказа и язва Бурули.

Эти бактерии разбивают угарный газ на составляющие и используют их в качестве энергии,- заявили ученые

Хотя полученной энергии недостаточно для роста, исследователи обнаружили, что потребление окиси углерода позволяет микобактериям выживать в течение длительных периодов времени. Это новое открытие о механизме выживания микобактерий может проложить путь к новым стратегиям для борьбы с такими инфекционными заболеваниями, как туберкулез.