В пустыне Атакама геологи собрали самую большую коллекцию метеоритов в мире

Международная группа геологов в ходе экспедиции в самое засушливое место планеты пустыню Атакама, собрала самую внушительную коллекцию древних метеоритов, когда-либо обнаруженных на Земле.

Об этом стало известно из сообщения на сайте Геологического общества США, которое рассказывало об итогах исследований, проведённых в пустыне.

Самая засушливая пустыня Атакама находится в Чили и учёные считают её самой древней пустыней Земли, насчитывающей 10 млн лет. Геологов привлёк именно тот факт, что эта местность мало исследована, а метеориты бомбардируют нашу Землю на протяжении уже многих миллиардов лет.

Ранее учёным не удавалось обнаружить осколки метеоритов старше 500 тысяч лет, так как под воздействием эрозии они разлагались. Но пустыня Атакама оказалась для упавших в древности метеоритов хорошим консервантом.

Во время экспедиции геологам удалось собрать 338 метеоритов — это самая большая коллекция, найденная на Земле. Особенно внимание исследователей привлекли 54 образца, обнаруженные в районе Эль Медано.

Проведённый анализ показал, что возраст этих метеоритных осколков составляет 710 млн лет.

Остальные 30% оказались возрастом более одного миллиона лет, два образца — старше 2 миллионов лет.

Учёные провели рассчёты и выяснили, что каждый миллион лет на 1 кв. м. пустыни Атакама падало примерно 222 „небесных гостя“ массой более 10 грамм.