Американский пилот: экипаж сгоревшего в Шереметьево лайнера сделал всё, что было в его силах

Американский пилот: экипаж сгоревшего в Шереметьево лайнера сделал всё, что было в его силах

Экипаж самолёта «Суперджет», сгоревшего в Шереметьево после аварийной посадки, сумел хорошо организовать эвакуацию людей, несмотря на то что большая часть лайнера была охвачена огнём, заявил в интервью американскому телеканалу CNN пилот гражданской авиации Кит Волзингер.

По мнению Волзингера, пилоты и бортпроводники самолёта сделали всё, что было в их силах, а причиной аварии скорее всего стала техническая неисправность.

Ведущие новостного выпуска спросили Волзингера, как получилось так, что самолёт сначала вроде бы совершил жёсткую посадку, но потом «подпрыгнул» и опять ударился о взлётно-посадочную полосу.

Кит Волзингер, пилот гражданских коммерческих авиалиний: Сперва хочу сказать слова поддержки тем, кто находился на борту, и пожелать выжившим скорейшего выздоровления.

Что касается вашего вопроса, думаю, у самолёта была какая-то техническая неисправность. Я видел сообщения о том, что во время полёта произошло какое-то возгорание, ударила молния — случилось что-то, из-за чего борту потребовалось немедленно вернуться в аэропорт, из которого он вылетел. Приняв решение вернуться в аэропорт, экипаж пытался сделать всё, что было в его силах. Судя по видео, у них были какие-то проблемы с управлением самолётом.

По-моему, удачей было уже то, что они сумели вернуться в аэропорт и приземлиться на взлётно-посадочную полосу. Это существенно повышает шансы находящейся в аэропорту команды спасателей справиться с огнём и спасти как можно больше пассажиров.

Также хочу отметить чёткую работу экипажа по оперативной эвакуации людей из салона самолёта, которая проводилась через аварийные трапы только в передней части самолёта, поскольку весь остальной борт был охвачен огнём.

“Мы видели, как в промежуток времени после того, как самолёт приземлился, но перед тем, как люди эвакуировались, борт развернуло. На что это может указывать?” — задают вопрос ведущие.

Кит Волзингер: Это может говорить о каких-то проблемах с шасси, о разнотяге двух двигателей — из-за этого самолёт мог бы так резко развернуться и даже выехать за пределы взлётно-посадочной полосы. Самолёт мог так развернуться и закрутиться по целому ряду причин, и по видео не совсем понятно, что могло к этому привести.

Также ведущие спросили о возможном ударе молнии в самолёт.

Кит Волзингер: Самолёты проектируются таким образом, чтобы их конструкция выдерживала удары молний — и если в данном случае и был удар молнии, самолёт действительно остался после него целым. Вместе с тем молния могла вывести из строя бортовую электронику — а, как сообщается, пилоты потеряли связь с диспетчерами, к чему как раз мог привести удар молнии.

Всякий раз, когда на борту происходит нештатная ситуация, необходимо сначала оценить, что это за ситуация. Есть карта контрольных проверок, есть определённые процедуры для подготовки к аварийной посадке в кабине. Если временной фактор не имеет решающего значения, желательно провести некоторые из подобных дополнительных процедур.

Но, разумеется, если возгорание на воздушном судне происходит прямо в полёте, это худший из сценариев, с которым может столкнуться экипаж, — и в таком случае они пытаются совершить посадку как можно скорее, и некоторые процедуры из карты проверок из-за нехватки времени не выполняются. Почему пилоты некоторое время оставались в воздухе до того, как наконец совершить посадку, неясно, но я надеюсь, что это выяснится в ходе расследования.

Пассажирам, находившимся в передней части самолёта и сумевшим выбраться, очень повезло. Как вы отметили, в катастрофе погиб 41 человек, и это стало для того самолёта ужасным концом.