Правила проживания в гостиницах: что нужно знать, путешествуя по России

Правила проживания в гостиницах: что нужно знать, путешествуя по России

В России активно развивается внутренний туризм, поэтому проживание в отечественных гостиницах становится всё более актуальным. В каждой отдельно взятой стране свои правила в сфере туризма. Как же с этим обстоят дела в России?

Категория гостиницы
Отправляясь в путешествие, туристы выбирают гостиницу и, в первую очередь, смотрят на её категорию. У нас в стране отели гостиницы и другие средства размещения оцениваются на соответствие категории на основании Порядка классификации, который был утверждён Министерством культуры РФ в июле 2014 года.

В России гостиницам может быть присвоена одна из 6 категорий: «5 звезд», «4 звезды», «3 звезды», «2 звезды», «1 звезда», «без звезд».

Оцениваются материально-техническая база гостиницы, а также оказываемые услуги, которые она оказывает.

Количество звёзд указывает на количество и качество предоставляемых услуг, но не даёт о них полной информации. Поэтому перед путешествием заранее нужно узнать, какие номера и сервис предлагает гостиница, выбранная вами.

В 2017 году Госдума РФ приняла законопроект  о единой системе присвоения звёзд российским отелям. Его реализация началась в прошлом году по принципу сперва присваивают категорию крупным отелям, затем средним, потом мини-гостиницам.

Но в каждой гостинице, несмотря на количество звёзд, туристы могут встретиться с рядом сложностей и проблем.

Назовём основные проблемы, с которыми могут столкнуться в гостинице.

Первая проблема — вас отказываются заселять, ссылаясь на отсутствие номеров, брони и т.д.
В основном такие проблемы сотрудники отеля стараются решить на месте. Вам могут предложить другой номер ли помочь заселиться в другую гостиницу, но так получается не всегда.

Что вы вправе требовать в таком случае?

- если вы оплатили номер гостиницы заранее, но вас отказываются заселять, вы можете потребовать возврата денег;
- получить письменное подтверждение об отказе заселить, а затем также в письменном виде потребовать компенсацию за убытки, в том числе и переплату за номер в другой гостинице, а также моральный ущерб.
Если после этого руководство гостиницы откажется урегулировать конфликт, то вы вы имеете право обратиться за защитой в суд.

Вторая проблема — при раннем заселении просят оплатить полностью сутки

- если заселение в номер происходит с 0 до 12 часов, то оплата берётся только за половину суток;
- правило не распространяется на клиентов, „заехавших“ по брони с предыдущих суток, им гостиница может выставить плату за полные сутки, потому что услуга заключается в бронировании номера в согласованное время.
- иногда гостиницы просто уходят от этого закона — просто не проводят раннее заселение.

Третья проблема — заставляют оплачивать дополнительные услуги

Клиенты должны знать, что администрация гостиницы без их согласия  не имеет права предоставлять платные услуги, которые не входят в цену номера. Администрация гостиницы должна довести до сведения клиента перечень услуг и стоимость номера, разместив информацию на сайте или в помещении гостиницы.
Важно! Если вы не давали согласия на платные услуги, то ничего не обязаны платить. Но бывает очень трудно доказать, что вы эти услуги не заказывали.

Четвёртая проблема — в отеле что-то не работает или не хватает каких-то вещей, например фена или утюга.

Отель обязан предоставлять заявленные услуги, обеспечивать комфорт клиентам. Если вы обнаружили, что в номере что-то не работает или отсутствует, то должны обратиться к администратору, чтобы они устранили недостатки и неполадки или заселили в другой номер. По закону администрация гостиницы или отеля должна предоставлять услуги клиентам круглосуточно. Если этого не происходит вы в праве потребовать возврат денег и компенсацию. Если дело дошло до суда, то вам понадобятся фото или видео доказательства, а также письменные жалобы.

Пятая проблема — украли ваши вещи

За сохранность вещей клиента по закону РФ отвечает гостиница

Но тут могут быть некоторые нюансы.
Гостиница несёт ответственность за сохранность вещей клиента, кроме:
-  денежных средств, других валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей ( за эти вещи гостиница будет нести ответственность, если взяла их на хранение и поместила при клиенте в сейф);
- обнаружив пропажу своих вещей, нужно сразу сообщить об этом администрации гостиницы, в противном случае она снимет с себя всю ответственность за хранение вещей.

Шестая проблема — вы получили травму в гостинице

Если вы травму получили по вине гостиницы — неисправное оборудование, создание опасных ситуаций и т. д., то отвечать будет администрация. Но, помните, что вину гостиницы придётся доказать. Если придётся обратиться в суд за защитой ваших прав, то нужно фиксировать каждое нарушение фото или видео доказательствами.

Какие услуги гостиница должна по закону оказывать клиентам бесплатно:
- вызов скорой и специальных служб;
- доставка корреспонденции в номер клиента;
- персонал должен разбудить клиента в определённое время по его просьбе;
- предоставить клиенту нитки, иголки, один комплект посуды и столовых приборов;
- другие услуги на усмотрение гостиницы.