Похудение даже на обильном питании: ученые нашли способ похудеть, обманув мозг

Ученые из Сиднея, Австралия, смогли найти новый способ похудения, воздействуя на особые очаги человеческого мозга. Оказалось, что их методы помогают похудеть, даже не уменьшая количество еды и находясь в постоянном стрессе.

Ученые из Гарванского института провели исследование в лабораторных условиях. Целью опытов было изучение влияния стресса и вызванного им переедания на процессы похудения и ожирения. То есть, с разных сторон. Ранее уже было выявлено, что при хроническом стрессе снизить вес практически невозможно - при условии поступления еды.

Специалисты смогли выяснить, как же можно заблокировать процесс отложения жира, воздействуя на мозг. Для этого они медикаментозно привели лабораторных мышей в состояние стресса, вследствие чего стало ясно, что за возросший аппетит и отложение жира отвечает белковая молекула мозга - NPY. Заблокировав NPY, ученые выяснили, что мыши не прибавляли в весе, даже обильно питаясь. Это открытие поможет экспертам создать аналогичный препарат и для человека, так как эти механизмы у мышей и людей схожи.

Блокировка выброса белка NPY, помимо эффекта похудения и удержания веса, способна исключить такое состояние, как инсулинорезистентность, отмечают исследователи. Свои открытия они передали для публикации в американский научный журнал «Клеточный метаболизм».