В мужской бороде микробов больше, чем в собачьей шерсти, - уверяют врачи

Мужская борода является рассадником для огромного количества микробов, в том числе потенциально опасных. В ней их даже больше, чем в собачьей шерсти. К такому заключению пришли специалисты Медицинского центра Хирсланден в Швейцарии.

Изначально все началось с того, что исследователи задались целью выяснить, насколько чистыми являются МРТ-сканеры в обычных медицинских учреждениях. На это их подтолкнул тот факт, что МРТ-аппаратура иногда используется и для обследования животных, так как ветеринарные клиники подобным оборудованием не располагают. Результаты поразили специалистов. Оказалось, что аппаратура, которая иногда используется для обследования собак, была чище той, на которой обследуют людей.

Позже эксперты взяли мазки с лица 18 мужчин и с области шеи 30 собак разных пород. После этого они сравнили микробный состав. И вновь ученые были шокированы – мазки, взятые у людей, показали, что на их коже обитает гораздо больше бактерий, чем на шерсти собак. Из 30 обследованных собак только у 23 было обнаружено незначительное количество микробов. В то время как у мужчин с бородой, принявших участие в эксперименте, микробы были обнаружены абсолютно у каждого. Причем большая их часть находилась именно в волосяном покрове. При этом потенциально опасные микробы были обнаружены у 7 из 18 мужчин, то есть у 38% испытуемых, у собак этот процент составил 13%, то есть 4 из 30 собак были носителями опасных микробов.

В заключение медики подчеркивают, что если мужчина не хочет расставаться с бородой, то за ней нужно тщательно ухаживать.