«Т-90 — это хороший Land Cruiser, а "Армата" — боевой гоночный болид»

«Т-90 — это хороший Land Cruiser, а "Армата" — боевой гоночный болид»

Глава бригады специалистов «Уралвагонзавода» по подготовке к параду Победы на Красной площади Михаил Бегман в интервью ТАСС сравнил танк Т-14 «Армата» с гоночным болидом по цене и уникальности.

«Я бы сказал так: если танк Т-90 — это хороший Land Cruiser, то “Армата”, забравшая все превосходные характеристики Т-90, — это все-таки боевой гоночный болид. Даже не по скорости, а, может быть, по цене, по привилегиям и по уникальности. Не так много, но и не мало людей в Москве, у которых имеется Land Cruiser, а у кого есть боевой гоночный болид? Только у “Уралвагонзавода”», — сказал он.

Бегман рассказал об эргономичных характеристиках танка, которые позволяют обеспечить и комфорт, и защиту экипажа.

«Здесь очень комфортные сидения, а то, что механик-водитель в полулежащем состоянии, — это, прежде всего, защита его от каких-либо воздействий, например, от взрыва противодонной мины, когда удар приходится не на позвоночник, а равномерно распределяется по всему телу, теряя при этом критическую опасность для человека», — рассказал представитель предприятия.

По его мнению, «Армата» настолько высокотехнологичная техника, что управлять ею должны только профессионалы-контрактники.

«Разве готовы мы посадить в самолет срочника? Ни в коем случае. И здесь то же самое. Это высокотехнологичная машина. Чтобы она смогла показать себя так, как мы хотим, и все то, что в нее изначально было заложено, нужна тщательная подготовка военных», — отметил Бегман.

«Армата» — тяжелая гусеничная унифицированная платформа, на основе которой создаются основной танк, боевая машина пехоты, бронетранспортер и ряд других бронемашин. Танк Т-14, созданный на платформе «Армата», был впервые публично показан на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года. Новая боевая машина получила полностью цифровое оборудование, необитаемую башню, изолированную бронированную капсулу для экипажа.