Наука доказала положительное влияние благодарности пациентов на работу врачей

Наукой доказано, что благодарность пациентов положительно влияет на дальнейшую работу врачей. О том, как сказывается поощрение руководства, пациентов или отсутствие поощрения на качество работы врачей озаботилась группа ученых из США и Израиля.
Они организовали симуляцию ситуации, когда медики должны были поставить диагноз ребенку, а после начать лечение. Сообщается, что в исследовании приняли участие 43 группы, в составе каждой были два врача и младший медицинский персонал.
Все участники эксперимента приняли участие в интенсивной терапии новорожденного. Потом их разбили на 4 команды, в каждой из которых был проведен брифинг с разной задачей. Первая получила благодарность матери, вторая – благодарность руководства, третья – благодарность и матери, и руководства, а четвертой команде просто сообщили о состоянии младенца.
Далее каждая группа должна была диагностировать текущее состояние ребенка и продолжить курс терапии. Работа оценивалась сторонними наблюдателями, которые вынесли свой вердикт. Оказалось, что более компетентной и результативной командой оказалась та, которая получила положительные отзывы матери. Они ставили корректные задачи и назначали эффективное лечение.
А вот похвала со стороны руководства качество работы врачей не изменила. Несмотря на полученные результаты, ученые пришли к выводу, что работа медперсонала не должна зависеть от внешних факторов, к коим относится похвала, от кого бы она не звучала.