Антибиотики окажутся бессильными: бактерии становятся «не убиваемыми»

Ученые нашли штаммы бактерий, которые способны сопротивляться действию антибиотиков, не вырабатывая при этом привычной науке резистентности. Для этого микробы попросту «отключаются».

Приспособляемость микробов к антибиотикам и антисептикам поражает. Ученые из Нидерландов открыли новое свойство бактерий Bacillus subtilis, а именно – сенной палочки. Это непатогенный вид бактерий, обычный житель человеческого организма. Так вот, сенная палочка известна ученым как неспособная к выделению эндоспор – особых структур, предназначенных для выживания в неблагоприятных условиях. Эндоспоры напоминают временный балласт, который отмирает за ненадобностью, когда условия нормализуются. С его помощью некоторые штаммы бактерий выживают после применения антибиотиков. Сенная палочка этого свойства лишена, - почти, но не совсем.

Как сообщает Lenta, приводя данные исследований, сенная палочка в неблагоприятных условиях как будто «консервируется», снижая активность в сотни раз. Обычно так происходит и при отсутствии питательных веществ. Так клетки бактерии напоминают, скорее, живой труп, который не подвергается вредным воздействиям и способен буквально восстать из пепла.

Ученые обеспокоены открытием. Такой способ противостояния антибиотикотерапии говорит о том, что микроорганизмы могут стать «не убиваемыми», а препараты – бесполезными. Сейчас ученые умы ищут другие микроорганизмы, обладающие таким же свойством. Только так можно понять, насколько глобальная проблема.