«СССР устроил блокаду, а гитлеровцы освобождали Ленинград?» — новые фашисты хотят извратить историю (ФОТО, ВИДЕО)

Ну, подобных персонажей и даже целые страны, наши деды и бабушки (тупо и не цацкаясь) к ногтю ставили. Это сейчас наши проплаченные хомячки, да проигравшие страны оперились. Венгры так вообще свои фашистские войска, воевавшие в гитлеровской коалиции, уже героями называют. Но Европа периодически совершает такую ошибку (ну натура у них такая), и каждый раз приходится им перепоказывать.

Итак…

Пару лет назад был опрос телеканала «Дождь» на тему, не стоило ли сдать Ленинград фашистам, чтобы избежать жертв? Опрос ничтожный с точки зрения науки — известно, что фашисты брать на себя ответственность за питание ленинградцев не собирались. И совершенно невозможный с точки зрения морали.

А сегодня Германия взялась поучать Россию, как отмечать годовщину снятия блокады. Издание увидело в проходящих мероприятиях героизацию жертв трагедии. «Не так празднуете» и «неправильно скорбите».

Немцы пытаются выявить вину советских властей в блокаде. Это заниматься, как сейчас модно говорить, «виктимблеймингом», то есть писать про жертву изнасилования, что у нее была слишком короткая юбка, а про убитую пьяным мужем жену, что она должна была заранее догадаться и уйти.

У немецких СМИ нет права высказывать свои критические замечания по данному поводу, учитывая роль фашистской Германии в этом трагическом моменте истории.

По мнению всем известного Пушкова, если немецким журналистам так хочется что-то написать по этому поводу, то им лучше описать «ужасы блокады и бессчётных преступлений германского рейха против нашего народа».

Блокада Ленинграда, начавшаяся 8 сентября 1941 года, длилась почти 900 дней. Единственный путь — «Дорога жизни», по которой доставлялось в город продовольствие, был проложен по льду Ладожского озера. Блокада была прорвана 18 января 1943 года, но ее полного снятия ленинградцам пришлось ждать еще целый год — до 27 января 1944-го. За годы блокады погибли, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 миллиона человек. На Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только три процента из них погибли от бомбежек и артобстрелов, остальные умерли от голода.

И вот немецкая газета старается нам объяснить, что неправильно праздновать годовщину снятия блокады Ленинграда. Я «согласен» — еще, конечно, неправильно отмечать разгром в Сталинграде. И уж совсем неправильно праздновать 9 мая.

Осталось дождаться осуждения Германией празднования Победы над фашизмом! Вам эта мысль кажется комичной? Мне — нет. Комично то, что уже сейчас мы слышим из немецких СМИ.

Если говорить полностью серьёзно, парад — это памятное мероприятие, в данном случае военная победа — разрыв блокады, ОКОНЧАНИЕ трагедии.

Правильно отмечаем как праздник героев. Потому что это был именно подвиг, стойкость и мужество людей.

Так как современные немецкие журналисты после американской оккупации совсем перестали учиться, то путают начало и конец блокады Ленинграда. Для неграмотных «журналистов» Suddeutsche Zeitung парад по поводу 75-й годовщины снятия блокады и новых крестов на кладбищах для фрицев в ВОВ.

Это победа, победу празднуют, празднуют не блокаду, а освобождение от блокады, все логично. Это праздник ОСВОБОЖДЕНИЯ от блокады!

Досадно потомкам немецких солдат, не взяли фрицы город, вот и трепещут от злости. Может, нам ещё извиниться за снятие блокады?


Хотя в Германии хватает и совсем других людей

Порицать русских за то, что они отдают дань памяти погибшим блокадникам Ленинграда, это всё равно, что порицать евреев за дань памяти жертвам концлагерей и холокоста. Рискнёт немецкая газета Suddeutsche Zeitung пойти до конца и вякнуть подобное, например, в сторону евреев?

А теперь перейдём к нашим доморощенным хомячкам, кучерявым или чернявым, которые под своей сущностью рядятся под русских или белорусов, но по своей сути и крови не являются таковыми.

Фейкомёты-хомячки тоже начали дружно, как по команде, портить воздух. Нет таких преступлений нацистов, которые либеразь не пыталась бы свалить на СССР. Да, из-за товарища Сталина мы не пьем баварское пиво, а они страдают в интернете, а могли бы стать абажуром в доме цивилизованного европейца.

Суть их претензий тезисно:
1) Почему не эвакуировали тех, кто не был занят на производстве?

2) Почему в «спецстоловых» было всё?

3) Откуда получали сырьё для военной продукции и как её отправляли?

Цитирую: только за второе полугодие 1941 года из Ленинграда на фронт ушли 713 танков, более 3000 полковых и противотанковых орудий, почти 500 броневиков, более 10 тысяч миномётов и даже 58 (!) бронепоездов.

4) Почему не разбомбили лёд Ладожского озера?

Отвечаю:

Напоминаю, в Ленинграде, в черте города, стояла 800-тысячная немецкая армия. Если линию фронта провести по современной карте города, то линия соприкосновения будет проходить в 3 км от станции метро «Проспект Ветеранов» и в 1–2 км от аэропорта Пулково. В 15 км от Смольного.

Финны стояли в пределах Курортного района Санкт-Петербурга, у Белоострова. До Центра около 32–33 км. На Карельском перешейке находилось около 200.000 финских солдат и офицеров.

Итого, Ленинград окружала миллионная армия. Так, между прочим. Сдача Ленинграда означала 100-процентный проигрыш в войне. Группа армий «Север» просто раздавила бы Москву с северного направления.

Итак…

1) За 1941–42 из Ленинграда было эвакуировано 1,7 миллиона человек. На момент снятия блокады в городе оставалось чуть более 600.000 населения. Не было эвакуации, говорите?

Это в среднем 2000 человек ежедневно и в тяжелейших условиях при перегруженных коммуникациях, находящихся под обстрелом, когда порой по льду шофёры вели машины с открытыми дверями, чтобы выпрыгнуть, если машина пойдёт под лёд… А из Ленинграда сумели эвакуировать большинство производства, поголовно инженеров и военспецов.

Любая переправа людей и грузов в ту или другую сторону была сопряжена со значительной опасностью. Все, кто этим занимался, по умолчанию герои. Работа «Дороги жизни» была сопряжена с огромным риском и невероятными трудностями. Но при этом эвакуация шла практически непрерывно.

Большинство людей погибло в первую зиму, так как к блокаде город был не готов, плюс были аномальные морозы, плюс не было электричества, плюс замерз водопровод. В ноябре карточный паёк составлял всего 125 граммов хлеба в день в самом начале блокады, после разгрома Бадаевских складов.

Затем в ноябре-декабре освободили Тихвин и наладили работу «Дороги жизни» и доставку грузов Ладожской флотилией. Паёк увеличен до 300–400 г. Кроме хлеба выдавались и другие продукты — конечно, это не всех спасло от голодных смертей, но всё же лучше придерживаться истины, а не выдирать из контекста самые страшные факты.

«СССР устроил блокаду, а гитлеровцы освобождали Ленинград?» — новые фашисты хотят извратить историю (ФОТО, ВИДЕО)

Где-то с весны-лета 1942 года город жил относительно в равновесии с нормальным пайком, только под обстрелами. В сутки в город шло до 4000 тонн грузов. Это несколько эшелонов.

2) Про спецстоловые.

Либероидам невдомёк, что армия снабжалась вообще по особому счёту? Снабжение руководства было лучше, чем простых жителей, очевидно же. Но никто и не жировал от слова СОВСЕМ. Партруководство было приравнено к высшему генералитету (солдаты партии) и соответственно снабжалось по-военному. Пайка солдата и офицера в Ленинграде была точно такой же, как на всем фронте.

Смольный снабжался по военным нормативам сообразно должностям и званиям. Про рябчиков, ананасы и пирожные Жданова давно уже опровергли перестроечные басни. Мифы либералов о Блокаде типа фейкового дневника Рябковского, написанного в начале 90-х, давно опровергнуты. И Жданов не ел пирожные — у него диабет был.

По решению горисполкома с января 1942 г. в городе открываются новые детские дома. За пять месяцев в Ленинграде было организовано 85 детских домов, принявших 30 тыс. детей, оставшихся без родителей. Командование Ленинградского фронта и руководство города стремилось обеспечить детские дома необходимым питанием.

Постановлением Военного совета фронта от 7 февраля 1942 г. утверждались следующие месячные нормы снабжения детских домов на одного ребёнка: мясо — 1.5 кг, жиры — 1 кг, яйца — 15 штук, сахар — 1.5 кг, чай — 10 г, кофе — 30 г, крупа и макароны — 2.2 кг, хлеб пшеничный — 9 кг, мука пшеничная — 0.5 кг, сухофрукты — 0.2 кг, мука картофельная – 0.15 кг.

При вузах открываются свои стационары, где ученые и другие работники вузов в течение 7–14 дней могли отдохнуть и получить усиленное питание, которое состояло из 20 г кофе, 60 г жиров, 40 г сахара или кондитерских изделий, 100 г мяса, 200 г крупы, 0.5 яйца, 350 г хлеба, 50 г вина в сутки, причем продукты выдавались с вырезанием купонов из продовольственных карточек.

По решению бюро горкома ВКП(б) и Ленгорисполкома было организовано дополнительное лечебное питание по повышенным нормам в специальных стационарах, созданных при заводах и фабриках, а также сто пять городских столовых.

В январе 1942 г. при гостинице «Астория» начал работать стационар для ученых и творческих работников.

3) Откуда получали сырьё для военной продукции и как её отправляли?

Что-то (даже не что-то, а много чего) было передано на фронты перед блокадой Ленинграда. После блокады боеприпасы и стрелковое оружие, да, вывозились на другие фронты.

Судьба Ленинграда в ноябре-декабре 1941 года зависела от войск Волховского фронта и исхода сражения за Тихвин. Но основная масса стрелковки и боеприпасов пошли только после операции «Искра» в январе 1943 г., когда Ленинград удалось разблокировать.

А вот танки и тяжёлая техника с Ленинграда не уходили — ими снабжались войска Ленинградского фронта, т.е., собственно, оборона города.

В Ленинграде ремонтировали танки, даже делали новые, но реально штучно. Сталь была из мобзапасов, но очень много вывезли до блокады.

Бронепоезда, точнее, артиллерия ж/д базирования использовались на Ленинградском фронте, т.е. пределов Блокадного кольца не покидали.

Хотя достигнутый в ходе операции «Искра» военный успех был достаточно скромен (ширина коридора, связавшего город со страной, была всего 8-11 километров), политическое, материально-экономическое и символическое значение прорыва блокады невозможно переоценить. В кратчайшие сроки были построены железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, автомобильная магистраль и несколько мостов через Неву.

7 февраля на Финляндский вокзал прибыл первый поезд с «большой земли». Уже с середины февраля в Ленинграде начали действовать нормы продовольственного снабжения, установленные для других промышленных центров страны. Все это коренным образом улучшило положение жителей города и войск Ленинградского фронта.

4) Почему же немцы не уничтожили «Дорогу жизни»?

А как либералы представляют, даже с помощью артиллерии, сплошное уничтожение десятков квадратных километров ледового поля, которое к тому же в холода будет затягиваться?

Установить артиллерию на прямую наводку у немцев не получалось — «Дорога жизни» была вне досягаемости немецкой полковой артиллерии, а вся дальнобойная была сосредоточена на обстрелах города.

С воздуха «Дорогу жизни» охраняли специально выделенные авиаполки. Бомбить немцам машины было сложно — плюс на льду по всей трассе устанавливались и зенитки.

Летом перевозки осуществляли суда Ладожской военной флотилии. Плюс та же транспортная авиация.

В завершение история о том, как Facebook относится к истории в попытках её переиграть, прям как немецкие газетчики в истории про Ленинград.




Пережить такое... выжить... победить и не стать животными, уничтожающими побежденных, могли только русские... Они вошли в Европу и оставили ее Европой... еще и сохранив Германию... Об этом немцам стоит помнить…

П.С. Долго я писал этот материал. Но, надеюсь, оно этого стоило.

Андрей Червонец