Учёные обнаружили на МКС более ста видов микроорганизмов

Специалисты из Института медико-биологических наук РАН при проведении анализов проб, взятых на МКС, обнаружили в них больше ста видов организмов.

По заявлению учёных на международной космической станции были обнаружены около тридцати четырёх видов грибов — два вида дрожжевых грибов, два дрожжеподобных и шестьдесят шесть видов бактерий. Это виды бактерий, постоянно живущих на коже и слизистых оболочках человека, а также грибы, которые повреждают различные материалы.

В тезисах доклада для Королевских чтений по космонавтике, которые пройдут первого февраля в столице, говорится, что на МКС регулярно проверяется микробиологический контроль воздуха, материалов и оборудования в тех отсеках, где постоянно находятся космонавты.

Специалисты рассказали, что всего на МКС взяты полторы тысячи проб, которые показали, что на коже и слизистых человека присутствуют представители таких родов бактерий, как Staphylococcus, Corynebacterium, Micrococcus. Кроме них, были обнаружены бактерии Bacillus, образующие споры, а также грамотрицательные неферментирующие бактерии.

О грибах, обнаруженных на МКС, специалисты заявили, что они отличаются своим разнообразием, анализы проб показали присутствие на станции грибов, относящихся к родам Aspergillus, Penicillium и Cladosporium.

Учёные в докладе подчеркнули, что эти грибы гетеротрофы, они могут размножаться и успешно развиваться на полимерах как природного, так и искусственного происхождения, повреждая материал.

Они считают, что это заслуживает более пристального внимания, так грибы могут расширить свою территорию обитания в замкнутом пространстве длительно действующей в космосе МКС.