В Кремле рассказали о «клубках противоречий» в отношениях с Белоруссией

В Кремле рассказали о «клубках противоречий» в отношениях с Белоруссией

В отношениях России и Белоруссии после Нового года появятся «некоторые нюансы», из-за которых Минск требует компенсацию.

Так пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал сообщения о еще одной встрече президентов России и Белоруссии до Нового года.

«Некоторые новые нюансы экономические после нового года появляются, поэтому белорусская сторона считает, что необходима компенсация. Российская сторона не во всем согласна», — сообщил Песков.

По его словам, накануне, 25 декабря, вместе с президентами обеих стран эти вопросы обсуждало и правительство двух стран.

«Разногласия сохраняются, но такое бывает», — сказал Песков, комментируя итоги встречи.

По его словам, Москве и Минску еще предстоит найти решения, которые устраивали бы обе стороны.

«Чтобы не допустить, скажем так, каких-то клубков противоречий, и условились президенты провести встречу. Пока точной даты нет», — резюмировал он.

Новая встреча президентов должна пройти в оставшиеся до Нового года дни, подтверждали ранее в Кремле и в Минске. Встреча обусловлена в том числе желанием Путина «глубже вникнуть в суть проблем», объясняла ранее пресс-секретарь президента Белоруссии Наталья Эйсмонт.

Претензии Минска

Напомним, претензии Белоруссии вызвали планы Москвы провести так называемый налоговый маневр. Эта реформа предусматривает поэтапное обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в течение шести лет при повышении налога на добычу полезных ископаемых в течение трех лет.

Минфин Белоруссии считает, что из-за этих изменений в 2019 году Минск потеряет около $300 млн при цене на нефть $70 за баррель, за шесть лет потери составят около $10 млрд.

При этом пресс-секретарь президента Белоруссии Наталья Эйсмонт оценивала потери в сумму до $11 млрд за ближайшие четыре года.

В качестве компенсации потерь Россия предложила Белоруссии межбюджетный трансферт, однако Белоруссия настаивает на «фиксации этой компенсации в цене получаемой нефти» (такой вариант называл премьер-министр страны Сергей Румас).

Помимо последствий налогового маневра в России, Минск возмущает цена на газ, установленная Россией. На это обстоятельство в начале декабря жаловался президент Белоруссии Александр Лукашенко.

В ответ на это Путин возразил, что если бы Россия поставляла газ в Белоруссию по рыночным ценам, то Минск бы покупал газ по цене более $200 за 1 тыс. куб. м, а не по $127, а также предложил продолжить эту дискуссию в закрытом режиме.

После этого эпизода была организована двусторонняя встреча лидеров двух стран, которая и прошла 25 декабря.

Комментируя ее итоги, глава Минфина Антон Силуанов говорил, что позиции двух стран «удалось сблизить» в области ценообразования на энергоресурсы, однако отмечал, что еще предстоит решить вопрос образования цен на газ и «начиная с 2020 года».

Для оперативного решения спорных вопросов в отношениях России и Белоруссии создана рабочая группа. «С нашей стороны ее возглавит [министр экономического развития Максим] Орешкин», — сообщил журналистам Дмитрий Песков.

По словам главы пресс-службы Кремля, позиции президентов Белоруссии и России по налоговому маневру сблизить не удалось. «В том числе и для этого создается рабочая группа», — сказал он, отвечая на вопрос журналистов.