Фейсбук предоставлял десяткам компаний доступ к личным данным пользователей

Фейсбук предоставлял десяткам компаний доступ к личным данным пользователей

Социальная сеть Facebook предоставлял Apple и другим организациям тайный доступ к личным данным пользователей взамен на интеграцию.

Как уточняется, в распоряжение издания попали отчёты, составленные в 2017 г внутренней системой, отслеживающей, каким компаниям-партнёрам передаются данные.

Руководитель отдела конфиденциальности фейсбук Стив Саттерфилд подчеркнул, что ни одно из партнерств фейсбук не нарушало конфиденциальность пользователей. Согласно сведениям газеты, крупнейшие IT-фирмы, включая Amazon, Netflix и Spotify, могли писать, удалять и читать личные сообщения без согласия пользователя, Yahoo — перелистывать ленту новостей, а поисковик Microsoft Bing имел возможность просматривать имена всех друзей, при этом без их ведома.

Согласно заявлению, Spotify, например, получала доступ к личным известиям, только ежели юзеры заходили в сервис под собственной учетной записью фейсбук. Кроме того, ни одно из договоров не нарушило требования Федеральной торговой комиссии США (FTC), и случаев злоупотребления индивидуальными данными пользователей зафиксировано не было, сообщили в фейсбук. Он добавил, что по договорам компании-партнеры должны следовать политике социальная сеть Facebook и не использовать данные для сторонних целей. Благодаря этим партнерствам, пишет газета, соцсеть росла и увеличивала выручку от рекламы, а партнеры повышали привлекательность собственных продуктов.

Некоторые партнеры, такие как Amazon, Microsoft и Yahoo. заявили, что использовали данные как положено, однако обговаривать детали отказались. Кроме того, юзеры видели рекомендации от друзей по соцсети в таких известных приложениях, как Netflix, New York Times и Spotify. NYT проинформировала, что компания Марка Цукерберга заключила соглашения не менее чем со 150 партнерами, в том числе с «Яндексом». В компании подчеркивают, что соглашения позволяли предоставлять пользователям ряд нужных услуг и что ей неизвестно о случаях недобросовестного применения данных.

Techcrunch отмечает, что не все описанное в статье «так плохо, как звучит» — к примеру, Spotify и Netflix получили доступ к известиям пользователей, чтобы те могли общаться, не выходя из этих приложений, но не для чтения переписки.

Невзирая на то, что у фейсбук «нет подтверждений, что данные пользователей использовали третьи лица после закрытия „мгновенной персонализации“», в 2018-ом соцсеть проверяет партнёров и их доступ к API, ограничивая его в случае обнаружения несанкционированного доступа. По заявлению фейсбук, благодаря взаимодействию с «партнёрами по интеграции» юзеры могли получить доступ к своим аккаунтам и функциям соц. сети на устройствах и платформах остальных компаний — Apple, Amazon, Blackberry, Yahoo.