Конфискация имущества оказалась убыточной для государства

Конфискация имущества оказалась убыточной для государства

Росимущество по итогам 2017 г. потратило на хранение конфискованного имущества больше, чем заработало от его продажи.

Согласно итогам проверки Счетной палаты, расходы на хранение составили 222 млн рублей, а доходы от реализации — 180 млн рублей в 2017 г. По итогам первого полугодия 2018 г. показатели составили 62 и 64 млн рублей соответственно.

При этом территориальные органы Росимущества допускали различные нарушения в учете, в том числе не проводили оценку имущества, которое поступало без стоимости, отмечает РБК.

Аудиторы Счетной палаты уверены, что Росимущество вообще не может эффективно распоряжаться конфискованным имуществом, так как нормативное регулирование неактуально и недостаточно. Так, например, ведомство использует в своей деятельности положения, которые не имеют смысла, так как обращаются к институтам и фондам, которые уже несколько лет не существуют. В результате, в Росимуществе просто не обладают достоверной информацией о характеристиках имуществ, которыми ведомство должно распоряжаться.

В качестве примера приводится оценка стоимости шести наручных часов, конфискованных в Новосибирске. Их изначально оценили в 136 тыс. рублей, а повторная оценка повысила стоимость до 1,3 млн рублей. При этом продается менее 1% конфискованного имущества, а подготовка продажи ведется «необоснованно долго», в некоторых случаях процесс занимает до 8 месяцев. Кроме того, электронные торги проводятся не во всех регионах.

Также в Счетной палате выяснили, что Росимущество допускает нарушения при закупке услуг по хранению, реализации и уничтожению конфиската. Часто контракты заключаются по цене в 1 рубль, либо исполнители вообще доплачивают за контракт, но имущество впоследствии похищается.

Материалы проверки направлены в ФСБ, Генпрокуратуру, Госдуму и Совет федерации.