Палеонтологи обнаружили предка человека огромного размера

На территории Польши ученые обнаружили останки дицинодонта, который является древнейшим предком всех млекопитающих, в том числе и человека. Животное по своим размерам не уступало слонам и динозаврам.

Исследователи назвали свою находку «эпохальным открытием, которое случается раз в жизни». Это открытие радикально изменило представление науки об эволюции ближайших родичей млекопитающих, живших на планете в триасовом периоде.

Палеонтологи пытаются выяснить, как эти древние животные смогли достичь таких же гигантских размеров, как и динозавры. До этого ученые считали, что предки млекопитающих обладали небольшими размерами и массой и только после вымирания динозавров смогли занять новые экологические ниши.

Раскопки в окрестностях польской деревни Лисовице показали, что эволюция млекопитающих шла совсем не так. Кости найденного животного свидетельствуют о том, что он по размерам был сравним с современными африканскими слонами. Дицинодонт достигал 4,5 м в длину, 2,6 м в высоту и весил около 9 тонн.