«ОБСЕ собирается взорвать склад боеприпасов в Приднестровье» и другие откровения жителей непризнанной республики

«ОБСЕ собирается взорвать склад боеприпасов в Приднестровье» и другие откровения жителей непризнанной республики

«Я гражданин России и живу в России! Будущее Приднестровья только в составе нашей общей Родины — России. А единственный способ объединения с Молдавией — это вступление Гагаузии и Тараклии в состав Приднестровья», — заявил наш собеседник по имени Герман.

Минувшие выходные у жителей Приднестровья выпали на праздничный день — в России 4 ноября отмечают День народного единства. Уже несколько лет в начале ноября для жителей левобережья устраиваются массовые гуляния, сопровождаемые ярмарками и уличными концертами. В этом году центром праздничных мероприятий стал расположенный в Бендерской крепости парк имени Александра Невского, который посетили тысячи приднестровцев и гостей непризнанного государства.

В числе присутствующих был президент Приднестровья Вадим Красносельский с семьей, главы министерств и ведомств. Лидер республики держался более чем демократично и охотно общался с местными жителями и журналистской братией.

Однако нас в этот солнечный ноябрьский денек заинтересовало не столько мнение официальных лиц Тирасполя, сколько взгляды рядовых жителей Приднестровья, решивших посетить народные гуляния. Попробуем узнать: что же отмечали приднестровцы 4 ноября, какое будущее они видят для своего региона и как относятся к властям Кишинева.

Первыми нашими собеседниками оказались Артем и Александра — семейная пара из Бендер.

«Добрый день, мы рады, что к нам в Приднестровье приехали люди с севера Молдавии — с Бельц», — поприветствовал глава семейства нашего журналиста.

«Мы отмечаем наш русский праздник — День единства! По-моему, приднестровцы уже неоднократно говорили, что наше будущее только вместе с Россией, а всякие Гимпу с Плахотнюком пускай живут, как хотят — они нам чужие, и я с ними никогда в одной стране жить не буду», — безапелляционно заявил молодой человек.

Что ж, не будем лукавить — эта жесткая позиция свойственна многим жителям левобережья и маловероятно, что в ближайшие несколько лет она хоть как-то поменяется…

Следующим человеком, согласившимся дать небольшое интервью, оказалась юная девушка Ирина.

«Ой, да я просто в гости приехала, а тут праздник оказывается», — улыбаясь, сообщила наша собеседница.

«Я свое будущее с мужем вижу, а ко всем политикам плохо отношусь… Грязное это дело. Я, кстати, из Тараклии, а в Приднестровье к жениху приехала — он военный», — с гордостью заявила жительница правобережья.

Большинство журналистов стараются опускать такие диалоги, забывая даже поблагодарить за беседу собеседников. Нам же кажется, что для понимания ситуации в регионе и нормализации отношений между жителями двух берегов Днестра очень важно услышать именно таких «Ирин», для которых счастье — это семья, возможность воспитывать детей и жить с мужем в мире и спокойствии.

И если сегодняшний статус Приднестровья позволяет им благополучно строить новую ячейку общества, то зачем «Ирине» что-то менять?! Ведь ей главное, чтобы войны не было, и чтобы ее отец или брат из Тараклии не были призваны воевать против ее мужа из Бендер.

Не отказал нам в общении и мужчина средних лет, который, как оказалось из нашего разговора, сам живет в Бендерах, а в 1992 году он потерял отца.

«Я гражданин России и живу в России! Будущее Приднестровья только в составе нашей общей Родины — России. А единственный способ объединения с Молдавией — это вступление Гагаузии и Тараклии в состав Приднестровья», — заявил наш собеседник по имени Герман.

И если его размышления про единство с Россией являются во многом штампом, который он мог услышать по телевизору и в выступлениях местных политиков, то вот выход Тараклии из состава Молдовы меня порядком удивил, и я решил уточнить, кто навел его на эту мысль…

«Да сами жители Тараклии так говорят! Ко мне друзья оттуда часто приезжают, при том молдаване по национальности: один уже переехал в Тирасполь жить, сейчас русский паспорт получает, второй собирается, третий, шутя, называет себя русским партизаном с украинской фамилией и болгаро-молдавскими корнями, — говорит, что будет агитировать всех за объединение с Приднестровьем», — сообщил Герман.

Отмечу, что такого типа высказывания являются редкостью в Молдове. Хотя может причина в том, что мои родные Бельцы расположились далеко на севере и просто не имеют общих границ с Гагаузией и Приднестровьем?! После этого диалога я сразу же вспомнил заявления молдавского президента Игоря Додона, который часто обвиняет прозападный парламент и правительство в попытках развязать гражданскую войну.

Ранее я считал это все же популизмом и не думал, что существует возможность войны между Кишиневом и, например, Комратом.

Однако, а что будет, если жителям южных регионов Молдовы надоест, что власти не считаются с их мнением и выступят за объединение с Приднестровьем? Естественно, этого попытаются не допустить в Кишиневе, только вот какой ценой?!

«Кстати, тут ваши власти собираются русских миротворцев на ОБСЕ заменить! Мы этого никогда не допустим — европейцы взорвут склад в Колбасной и из теплых бельгийских офисов будут высказывать свою озабоченность, призывая стороны сложить оружие. ОБСЕ — самая бесполезная организация. Посмотрите, что на Украине происходит! Кстати, вдруг вы меня неправильно поняли, взорвут склад румыны, а наблюдатели из Европы не заметят взвод спецназа из Бухареста», — с иронией сказал наш собеседник.

Можно по-разному относиться к таким людям, как Герман, однако, и это его высказывание заставило меня задуматься. Еще недавно лично я не видел ничего плохого в усилении миссии OSCE (ОБСЕ) в регионе — опять же новые рабочие места с возможностью заработка для местного населения.

При этом посмотрите на пример Донбасса — такое ощущение, что представители этой организации слепые и немощные котята, раз каждый день там гибнут люди по обе стороны баррикад.

На этом мы решили закончить наше общение с жителями Приднестровья, — зачем отвлекать людей от праздника!

Все равно ничего нового они не скажут, а мы уж точно не услышим воплей «угнетенных граждан оккупированных территорий» — ведь приднестровцы как раз-то свободные люди, ведь с их мнением считаются местные власти, чего, к сожалению, мы не можем сказать про «европейскую цивилизованную» Молдову.

Александр Медведев (Бендеры-Бельцы), специально для «Русской Весны»