Сладкое похудение: ученые открыли сахар, помогающий похудеть без диет

Привычно думать, да и давно доказано, что враги стройной фигуры – углеводы, в особенности, сахар – чистая глюкоза, стремящаяся в ваши бока. Никто не согласится с тем, что можно похудеть на сахаре, так? Однако американские ученые провели исследования, опровергающие этот факт. Просто сахар нужен немного не такой, каким мы привыкли его видеть.

Американские ученые открыли влияние одного из видов сахара на обмен веществ и похудение. Чудом сахаром оказался не тростниковый, не свекольный и даже не брауни, подаваемый покупателям на блюде диетического подстастителя. Как оказалось, сахар, способствующий здоровому снижению веса – это манноза.

Манноза – по сути моносахарид, изомер глюкозы, и состоит из тех же атомов, что и привычная нам глюкоза, источник свисающих бочков. Но расположение атомов в маннозе отличается от глюкозы, а потому и влияние на пищеварение и работу организма совершенно иное.

Как манноза помошает похудеть с точки зрения науки – немного химии

Манноза – один из компонентов полисахаридов, или крахмалов, то есть изначально имеет более простую структуру, схожую с простейшим сахаром. С другой стороны, манноза – восстанавливающий дисахарид, обладающий большим питательным потенциалом.

Влияние маннозы на похудение обусловлено двумя важными диетическими причинами:

Не метабилизируется в организме человека, не изменяет углеводный обмен, практически не всасывается и выводится в неизменном виде почками. При этом манноза имеет тот же сладковатый вкус.Манноза никак не меняет углеводный статус крови, не вызывая выброс инсулина, как это делает глюкоза. Это является огромным плюсом.

Способствует росту полезной микрофлоры кишечника. Не столь давно ученые доказали прямую связь благоприятного бактериального баланса кишечника и снижения веса. Было доказано, что чем богаче микрофлора, тем быстрее обмен веществ, меньше сахара в крови и меньше позывов перекусить. Такой эффект присущ фруктам с высоким содержанием антиоксидантов и клетчатки, и рекордсменом был признан бразильский фрукт каму-каму. Так вот, манноза обладает такими же точно свойствами – обогащает микрофлору кишечника.

Ученые из США провели эксперимент на мышах. Первой группе грызунов с рождения давали в качестве прибавки к пище маннозу, а вторая употребляла привычный всем сахар. Когда мыши подросли, их обследовали, и, несмотря на рост в одинаковых условиях, грызуны, потреблявшие маннозу, показали более стабильные показатели сахара в крови и более благополучный состав микрофлоры кишечника, чем те, кто баловался сахарозой. Учеными было выявлено более эффективное усвоение жиров именно у первой группы, и более эффективное переваривание пищи.

Стоит отметить, ранее врачи, на основе полученных данных от исследований влияния микрофлоры кишечника на метаболизм, выяснили, что у людей прослеживается точно такая же закономерность. Так, детям со скудным составом микробиома кишечника чаще всего было диагностировано ожирение. При этом была выявлена четкая связь использования родителями антисептиков в быту, что, конечно, снижало концентрацию всех видов бактерий везде – и, как следствие, в кишечнике.

Манноза в данном конкретном вопросе по похудению является, по сути, эффективным пробиотиком, как, например, сахаромицеты Буларди. С другой стороны, манноза действует избирательно, подавляя рост только патогенных микробов, не затрагивая добродушных жителей кишечника. Так как манноза выводится преимущественно почками с мочой, то этим объясняется одно из ее свойств, известных любителям БАДов – антимикробное. Что хорошо себя зарекомендовало в лечении цистита тогда, когда антибиотики противопоказаны.

В целом же ученые сделали большой шаг в направлении правильного и эффективного снижения веса без диет. И микрофлора кишечника имеет здесь не последнюю роль, особенно тогда, когда уже ничего не помогает.

Читайте также: Подробно о пользе клетчатки и низкокалорийного питания для похудения -все дело в микрофлоре